Видео: как выглядит «бесплатный» фальстарт

Едва заметный выкат мотоцикла на старте ГП Аргентины стоил Кэлу Крачлоу вероятного подиума. Англичанин признал, мотоцикл действительно двинулся раньше гашения красных огней, но не вперёд, а слегка в сторону, пока гонщик балансировал на левой ноге. Тем не менее, проезд вперёд был, хотя пятно контакта передней шины не пересекло белую черту на асфальте. Председателю гоночной дирекции Фредди Спенсеру пришлось применить штраф сквозного проезда, ведь нарушением является любой досрочный выкат вперёд без остановки.

Гоночный директор серии British Superbike Стюарт Хиггс следит за дискуссией, справедливо ли наказание. Он опубликовал видео похожего случая: Леон Хэзлам на старте одной из гонок в Кадвелл-Парке тоже дёрнулся раньше времени, однако гонщик Kawasaki не только затормозил, но и успел откатиться обратно как раз когда огни погасли. Гонщик избежал наказания.

Крачлоу же заплатил за считанные сантиметры проездом по пит-аллее и получил примерно 25 лишних секунд. Победителю Марку Маркесу он уступил 31,3 секунды, обладателю серебра Валентино Росси — 21,6 секунды. Это значит, без штрафа ездок LCR Honda наверняка стал бы вторым, а не 13-м.

https://twitter.com/stuarthiggs/status/1112441457653305348

В отношении фальстарта правила MotoGP и BSB очень похожи. В Гран-При нарушитель может избежать штрафа, если байк остановится до гашения огней. Ключевое слово — «может»: дирекция на своё усмотрение решит, получено ли преимущество. В британском Супербайке дополнительно обговорена обязанность вернуться на исходную до момента старта. Тем не менее, Крачлоу мог помочь себе, если бы мотоцикл не катился в момент настоящего старта.

В 2017 году на ГП Аргентины похожая история сломала заезд Андреа Ианноне. Он дёрнулся, остановился, однако наказания не избежал. Дирекция решила, тех сантиметров было достаточно для штрафа сквозного проезда. Пилот Suzuki проехал под флагом 16-м.


Впрочем, был случай, когда Маньяку невероятно повезло: на старте ГП Италии 2015 года он сорвался с места, едва стали гаснуть огни. Естественно, гонщики еще не научились демонстрировать нулевое время реакции, но Ианноне сделал «фальстарт» в идеальный момент. Сигнал от мозга дошел до правой руки в то же мгновение, когда началась гонка. Карел Абрахам на заднем плане допустил явную ошибку и был наказан сквозным проездом.