#фотоGP: выбор шин на ГП Аргентины 2019

Выбор шин Michelin на ГП Аргентины 2019

Под завершение шинной моноэры Bridgestone Термас де Рио Ондо стал самым злым треком для задних покрышек. Злым настолько, что в 2015 году в линейку ради него добавили суперпрочный состав extra-hard. Michelin тоже быстро узнал, насколько высока температура левой стороны задних шин и насколько высок износ правой: в 2016-м на СП-4 у пилота Ducati Скотта Реддинга в левом повороте №6 частично оторвался верхний слой.

Рио Ондо безжалостен ко всей площади шин, несмотря на разницу в количестве поворотов (5 левых, 9 правых), так как левые берут своё за счёт быстрых виражей 6 и 11. Michelin классифицирует износ центра, левой и правой сторон как «суровый» (severe). Впервые за четыре «мишленовских» сезона MotoGP это был первый полностью сухой аргентинский уик-энд, и впервые все задние слики были симметриками. Передние были асимметриками с усиленной правой стороной. Линейка сликов осталась стандартной — мягкий, средний и жесткий варианты.

Победитель Марк Маркес (Repsol Honda) сделал удивительную вещь, оторвавшись от ближайшего преследователя на 9,8 секунды. С таким преимуществом в MotoGP выигрывают крайне редко. На Термас де Рио Ондо так еще не побеждали (старая метка принадлежала ему же — 7,6 секунды в мокром заезде 2016-го). У испанца стояла самая популярная комбинация жесткая впереди/мягкая сзади. Такой же выбор сделали 12 гонщиков из 22-х.

Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP) на последнем круге отобрал вторую позицию у Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati). Гонщик Yamaha на заднем «медиуме» лучше справился с ездой по 44-градусному асфальту (температурный пик уик-энда), в то время как соперник был недоволен расходом заднего «софта» на последних 10 кругах. Десмо Дови собирался оторваться от Доктора, но дуэль выиграл другой итальянец. Росси не было на пьедестале с Гран-При Германии 2018 года.

Джек Миллер (Alma Pramac Racing) выиграл свою битву. Четвёртое место в этой гонке было высшей позицией для пилота-частника. Миллер — единственный гонщик из 22-х с передним «медиумом». На уик-энде он также работал с «хардом», но этот вариант давал больше уверенности. Джек не уверен, какой выбор был правильным, ведь заезд был самой горячей сессией, а выбор в пользу средней он сделал на более прохладном асфальте.

Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) героически прорвался с 16 места на 5-е, и остановился всего в 2,5 секундах от подиума! Аргентину он покинул с уверенностью, что хорошая квалификация привела бы к битве с Росси и Довициозо. Комбинация повторяла самый популярный выбор. На битву с Миллером ушли остатки резины, поэтому Алексу пришлось попрощаться с 4 местом.

Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati) неплохо справился со старой проблемой — высоким износом обеих шин из-за своего веса. Байки Ducati весьма медленно проходили повороты на этом скользком треке, потерянное время Петрукс возмещал на торможениях и разгонах. Разгоны и прикончили задний «софт». Пилот #9 незадолго до финиша ехал впереди Ринса и Миллера, а закончил за ними.

Такааки Накагами (LCR Honda Idemitsu) просчитался с задней мягкой. При такой жаре вместо битвы за позиции она устроила японцу битву за выживание. Тем не менее, Накагами чувствовал себя на мотоцикле увереннее, чем в Катаре. Столкновение Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли на последнем круге переместило Таку с 9 места на 7-е.

Алейш Эспаргаро (Aprililia Gresini) тоже не получил ожидаемого держака от «софта». Его он выбрал в последний момент перед стартом, потому что таков был выбор большинства. По дороге к 9 месту испанец буксовал больше, чем ожидал. Новичок чемпионата Мигель Оливейра (Red Bull KTM Tech 3) набрал первые очки за 11 место. Португалец приехал на колесе у Поля Эспаргаро, лучшего гонщика КТМ этой гонки. Поличчио похвалил молодого коллегу — на изношенной резине от него было сложно отбиваться.

Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol), вероятно, составил бы компанию Маркесу, если б не был оштрафован гоночной дирекцией за едва заметный фальстарт. Победитель гонки 2018-го приехал 13-м.

Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP), как и Миллер, сделал оригинальный выбор — две мягкие шины. Маверик убеждён в правильности, основываясь на скорости первых 3 — 4 кругов. Затем что-то пошло не так, гонщик потерял прыть и контакт с подиумной группой. У него был шанс закончить 6-м, пока на последнем круге сзади случайно не врезался Франко Морбиделли. Оба сошли.