Крачлоу (13 место): Фальстарта не было, я находился за чертой! (дополнено)

Гонка Кэла Крачлоу (13 место, +31.398) на Гран-При Аргентины была разрушена на четвертом круге, когда дирекция гонки во главе с чемпионом мира 500cc Фредди Спенсером назначила ему проезд по пит-лейну за фальстарт. Пилот LCR Honda был силен по ходу уик-энда и определенно обладал потенциалом побороться за подиум.

Судя по телевизионным повторам, если фальстарт и был, то невидимый человеческому глазу. Сразу после гонки Крачлоу посетил стюардов, и даже после разговоров с судейством остался разъяренным:

Если посмотреть с боковой камеры — это которую мне показали, — я сдвинулся, но даже не на сантиметр. Я балансировал на пальцах. Не было такого, что я отпустил сцепление, потому что мы можем показать, что сцепление до конца [прижато] к ручке. Затем я отпустил сцепление, за один раз. То есть, если там есть зазор между рычагом сцепления и схватыванием сцепления, это не значит, что я его удерживаю на байке и качусь. Я балансирую. А мне говорят, это фальстарт. Это просто нелепо.

Фредди Спенсер считает иначе. Но он гонял 1980-х, когда они все время дергались на стартовой решетке. Я не знаю, в чем его проблема.

Я находился за чертой. Фальстарта не было. Они сказали, что я шевельнулся, но на всех наших изображениях, да и даже на их, я не катился. Это точно!

На стартовой решетке приходится балансировать на ноге. Я не толкал мотоцикл вперед и не делал ничего подобного. Мне пришлось смириться с наказанием, проехать через пит-лейн и принять это, хотя я чувствовал, что был способен провести хорошую гонку.

После гонки я был зол на них. Я знал, что не совершал фальстарта. Но мне придется принять их решение. Правила есть правила.

Мое отношение к Фредди как о гоночном директоре сильно ухудшилось. Я думал, с его приходом, с его-то гоночным опытом в MotoGP появится что-то хорошее, но, кажется, все наоборот.

Это не означает, что я не уважаю его. У него все-таки фантастическая карьера. Я просто не согласен с назначенным им наказанием. Моя проблема с гоночной дирекций в том, что я не верю, что она назначила бы такой штраф Марку, Вале, Дови, или кому-то похожему. И это правда.

Вы думаете, он бы назначил Валентино сквозной проезд? Я не цепляюсь к Валентино или какому-то другому ездоку. Я говорю о тех, кто на виду. Не думаю, что он назначил бы.

Скажем, если б Марк так сделал, — а он вёл гонку, — думаете, ему бы назначили сквозной проезд? Я — нет, хотя это моё мнение. Само собой, он скажет, назначил бы, но я с этим не согласен.

Но в этой роли он заработал себе фантастическое имя. Я предельно уважаю его за сделанное им как райдером, но мы в Комиссии безопасности просили того, кто понимает гонки, кто будет проявлять осмотрительность и понимание правил, где набирается [преимущество], где не набирается, где плохие обгоны, где обгоны не плохие…

Это просто нелепо, абсолютно нелепо.

Когда я туда пришел [к гоночной дирекции], Фредди Спенсер ни слова мне не сказал. Он просто там стоял, скрестив руки. Я пробыл там 10 минут, жаловался и говорил, что не двигался. Вся моя команда была, но никто не сказал ни слова.

На словах я как будто устроил абсолютный скандал и пошел против них, но вы должны понимать, что я чувствую, и должны понимать, как на это по ТВ смотрит каждый отдельный человек, которого я спросил, что ощущает — что у меня вообще не было фальстарта. Нужно вот так смотреть, потому что мне и 50 людям персонала просто испортили весь Гран-При.

Но что есть, то есть. Придётся смириться, придётся двигаться дальше. Мне нужно провести хорошую гонку в Техасе, и думаю, мы можем.

По правилам мотоцикл вообще не должен шевелиться на стартовой решетке во время красных огней. Кроме того, в правилах прописано, что нельзя подавать апелляции на решение судейства наказать гонщика проездом по пит-лейну. Если бы не потерянные 25 секунд на отбывание штрафа, Крачлоу финишировал бы на втором месте: в шести секундах позади Маркеса и в трех секундах перед Росси. За подиум британец точно поборолся бы.

 

Дополнено:

Опубликована запись с боковой камеры на стартовой черте. Мотоцикл Крачлоу слегка покатился вперёд до старта. Хотя речь всего о нескольких сантиметрах, параграф 1.18 раздела 14 регламента MotoGP считает это нарушением. За это полагается штрафной проезд по пит-лейну. Если бы Крачлоу успел остановить мотоцикл до момента старта, наказания могло и не быть — такие эпизоды остаются на усмотрение дирекции:

От любого ездока, предвосхитившего старт, требуется осуществить сквозной проезд, описанного в параграфе 1.19.

Мотоцикл должен быть неподвижен во время гашения красных огней. Предвосхищение старта определяется как движение мотоцикла вперёд во время гашения красных огней.

В случае незначительного движения и последующей остановки, пока горят красные огни, уполномоченные должностные лица будут единственными судьями того, получено ли преимущество.

Если штраф наложен за получение преимущества предвосхищением старта, Гоночная Дирекция должна как можно скорее сообщить ездоку о штрафе.