#фотоGP: новинки воздушно-гранприйной моды

Три недели после ГП Катара спорам вокруг лопатки Ducati сопутствовали комментарии заводов MotoGP о риске выпустить аэродинамику из-под контроля. Выигрыш дела в суде FIM 26 марта позволил Ducati сохранить на байках этот охладитель задней шины, вторичный эффект которого — прижимная сила. То же самое теперь могут внедрить остальные.

На самом деле, прототип MotoGP аэродинамичен с носа до хвоста, с днища до ветровика. Не только крылышки обтекателя работают с воздухом. В зависимости от габаритов гонщиков могут отличаться высота ветрового стекла, силуэт боковых вырезов под ручки. Гонщик тоже включён в аэродинамику. На прямой она работает одним образом, в поворотах, когда гонщик свесился, работает другим.

Формы крышек фальшбаков также индивидуальны. Портал GPOne опубликовал несколько фото последних изменений на Aprilia Алейша Эспаргаро и Андреа Ианноне, и Ducati Джека Миллера. У Эспаргаро и Ианноне почти одинаковый рост (180 и 178 соответно), но разные телосложения: у испанца худощавое, у итальянца плотное. Крышки такие же — тонкая у Алейша, толстая у Андреа. Последний с воздухом дружит хуже: на одних сессиях ГП Аргентины Ианноне разгонялся почти как Эспаргаро, на других был медленнее на 5-6 км/ч.

У Миллера в Аргентине тоже стоит модифицировання крышка. Верхняя кромка чёрной накладки так заострена, что похожа на спойлер.