Альбезиано: Возможно, Олдридж не во всём разбирается

Со стороны Aprilia «дело Ducati» комментировал только глава Aprilia Racing Массимо Ривола. На мероприятии Aprilia All Stars в Муджелло 23 марта журналисты узнали мнение технического директора Романо Альбезиано.

Марка из Ноале — одна из четвёрки MotoGP, подавших после ГП Катара протест на Ducati. Как и Ривола, Альбезиано подчеркнул: под протестом не подразумевается обнуление победы Андреа Довициозо и шестого места Данило Петруччи. Протест, который сейчас рассматривается Апелляционным судом FIM в Швейцарии, должен внести ясность в аэродинамический раздел регламента MotoGP. Aprilia, Honda, KTM и Suzuki убеждены, что лопатки под маятниками Desmosedici GP 19 — это крылья, но крылья дозволено ставить только на аэрокорпус. Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж выдал разрешение Ducati, поэтому персона Олриджа тоже вызвала вопросы.

Если Ducati выиграет дело и законность лопатки подтвердится, Aprilia готова поставить на RS-GP свою. Марка работала над ней, пока Олдридж 2 марта не издал руководство с запретом подобных аэроэлементов. Она почти доделана. Если внедрит, Aprilia не будет утверждать, что её назначение — только в охлаждении шины:

Мы [с Олдриджем] обсуждали установку устройства в той области. Затем мы узнали, можно взять и сказать, что крыло полезно для обдува всего подряд. Но его эффект — создание прижимной силы. Мы проводили испытания в виртуальной аэротрубе. Это так называемая CFD, вычислительная гидродинамика.

Мы симулировали это устройство в условиях прямых, в условиях торможения. У нас есть диаграммы прижимной силы, сопротивления, охлаждающего эффекта, которое может давать устройство. Иными словами, в плане динамики оно может иметь значение, поэтому мы прекратили что-то продумывать в той области.

Какое значение?

Тут не время и не место, чтобы приводить числа. Суть в том, что в новом руководстве, выпущенном после тестов в Катаре, чётко написано, что в той области нельзя проектировать части для создания прижимной силы. Но это крыло, а крылья её создают.

Речь не о 100 граммах. По нашим расчётам, это гораздо больше 100 граммов, гораздо. А когда группу гонщиков разделяют тысячные секунды, даже несколько килограммов прижимной силы могут помочь.

Вы тоже думали сделать что-то похожее…

И нам сказали, у расположенных в той области добавлений не должно быть аэродинамических эффектов, поэтому мы прекратили разработку. Нас удивило, что крыло — потому что это крыло, — было одобрено.

Можно ли другими способами добиться эффекта охлаждения покрышки?

Форма — это всё. Настоящая лопата, например, была бы менее эффективна с аэродинамической точки зрения, если не использовать направляющие. Наши расчёты подтверждают, что решение «Дукати» создаёт прижимную силу.

Какой цели вы хотите добиться этой апелляцией?

Хочу прояснить: не чтобы лишить Довициозо победы или заслуг. Дело в том, что в текущем регламенте, скажем так, представлено всего три принципа, а суждение доверено единственному человеку.

Разве технический директор Дэнни Олдридж на это не способен?

Думаю, структуру стоит перестроить, чтобы помочь человеку. На него возложили вынесение решений по самым разным темам, а он, может, не во всём грамотен.

Если это добавление объявят законным, вы готовы представить похожее?

Могли бы к Гран-При Остина. Скажем так, за последнее время мы достаточно изучили это решение [смеётся].

Как считаете, решение, внедрённое Yamaha в Валенсии, попадало под правила?

Та штука весьма отличалась. Она служила просто для отвода водяных брызг от заднего колеса. Я не замечал, что бы она создавала большой аэродинамический эффект.