Ducati готовит ответный удар: Крылья Honda опасны и противоречат правилам

Луиджи Даллинья, технический директор Ducati, сказал, что рассмотрит возможность подать ответный протест на его главного конкурента — Honda.

После первой гонки MotoGP 2019 года Honda, Aprilia, Suzuki и КТМ подали протесты в Группу стюардов на Ducati. Четыре завода MotoGP сочли незаконной конструкцию, которую марка внедрила на зимних тестах: лопатку/ковшик под маятником.

Даллинья считает, что этот вопрос, как и большинство предыдущих, можно решить без суда вместе с техническим директором и ассоциацией производителей MSMA. Джиджи не понимает, зачем этот протест сдался KTM и Aprilia, но цель Suzuki и Honda для него ясна — получение преимущества за счет аннулирования результатов Ducati в Катаре.

Но больше всего представителя Ducati разочаровывает поведение Honda. Японский производитель является главным соперником завода из Болоньи, и Джиджи относился к нему с большим уважением:

Я искренне удивлен поведением Honda. Этот завод является одним из главных героев чемпионата. Кроме того, Honda входит в число «отцов-основателей» современной эры MotoGP вместе с Ducati и Yamaha [которая не протестует].

Ничего не могу сказать насчет KTM и Aprilia. Будь я на их месте прямо сейчас, думал бы о чем-нибудь другом и все силы отдавал бы развитию мотоцикла.

Что касается Suzuki и Honda, они могут получить реальное преимущество, добившись дисквалификации результатов Андреа Довициозо и Ducati в целом в первой гонке чемпионата.

Аэрообтекатель Honda (тесты в Катаре, 2019)

Луиджи рассмотрит возможность подать ответный протест на Honda, а объект протеста — крылья в форме бабочки:

До сих пор все споры технического характера разрешались либо ассоциацией производителей, либо дискутируя с техическим директором. Тот факт, что Honda поставила под сомнение решение технического директора, вынуждает нас идти на контрмеры. А не стоит ли нам тогда рассмотреть возможность подать протест на них?

Честно говоря, крылья Honda опасны. Кроме того, у них узкое основание, что приводит к значительной деформации при нагрузках. Из этого можно вынести, что они выполняют функцию подвижных аэродинамических элементов, а это запрещено правилами.

Мы совсем не рассматривали вариант подавать протест на этот счет, но если кто-то, особенно Honda, ставит под сомнение корректность действий Дэнни Олдриджа, мы рассмотрим вариант ответного протеста в последующих гонках.

Ducati уверена, что выиграет дело, и на её стороне огромное число доказательств:

Мы абсолютно спокойны, потому что наша деталь используется для охлаждения задней покрышки и у нас есть доказательства этого. У нас так много доказательств, что нам просто не о чем беспокоиться.