#фотоGP: выбор шин на ГП Катара 2019

Выбор шин Michelin на ГП Катара 2019

MotoGP был быстр, а стал еще быстрее. В Катаре на первом же этапе 2019 года били рекорды: Марк Маркес (Repsol Honda) в пятницу проехал круг за 1:53.380 — быстрейший двухколёсный для Лосаила; в заезде испанец разгонялся до 352 км/ч, то есть как никто в истории катарского трека; наконец, это плотнейший топ-15 в истории MotoGP. Жоанн Зарко (Red Bull KTM) на 15 позиции был всего 15,093 секунды от победы! Устояла только метка 2016 года Хорхе Лоренсо, 1:54.927 остаётся быстрейшим двухколёсным гоночным кругом Лосаила.

Не всю линейку Michelin Power Slick задействовали в гонке. При 19-градусной температуре вечернего асфальта гонщики сосредоточили выбор на «тёплых» шинах medium и soft, поэтому одну из двух новинок сезона — передний hard, середина между прежними medium и hard — в бою не проверили. Средний вариант был популярнее мягкого: 20 против 3 впереди и 14 против 9 сзади.

Результат снова ковался в эпической битве Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati) и Маркеса до последних метров. За год ничего не изменилось: итальянец первый, испанец второй. В конце гонщик Ducati видел, что задняя средняя на Honda почти закончилась. Первый пользовался лучшим разгоном, второй — лучшим торможением. До первого места Маркесу не хватило 0,023 секунды. У испанца был компромиссный выбор — ему не нравился передний medium, но новый hard был еще хуже. Изменением стиля он объяснил повышенный износ заднего «медиума».

Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) ехал на тех же. Байк скользил меньше ближайших соперников, удалось выбраться с седьмого места на третье. Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) стал четвёртым, когда в конце ошибся и пропустил Крачлоу. Шины повторяли призовое трио. Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP) прорвался на пятое место с 14-го. За уик-энд он победил сильный износ передка. До победы осталось 0,600 секунды.

Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati) боролся за подиум, но не до конца. Передний «софт» кончился раньше. Это был неверный выбор для относительно тёплого трека и езды в группе, тогда как задний «софт» — вторая новинка 2019-го, — отработал без претензий. Поулист Маверик Виньялес (Movistar Yamaha MotoGP) поиздевался над средней задней. Не было другого выхода: в гонке Виньялес не смог воспроизвести плавное пилотирование. Старт-стоповый стиль прикончил задок, отправил испанца на седьмое.

Жоан Мир (Suzuki Ecstar) хоть и подступал к подиуму, не сумел сберечь шины. Восьмое место для дебюта в MotoGP — весьма достойно. Жоанн Зарко думал, задняя средняя была верным решением, но гонка переубедила, потому что он закончил 15-м, а коллега Поль Эспаргаро на мягкой — 12-м. Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT) жалел об обратном, что не взял задний medium вместо soft. Во второй части гонки итальянец вошел в режим экономии, поэтому стал 11-м.

Хорхе Лоренсо (Repsol Honda) взял средние, как и призёры. Болезненное падение в субботу замедлило испанца, в первой гонке за новую команду он стал 13-м. Дебютант MotoGP Мигель Оливейра (Red Bull KTM Tech 3) боролся за билет в топ-10. С седьмого круга его стали донимать сильные вибрации шин, португальцу отошло 17 место.

Покрышки не выдержали рывок Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT) со старта на пит-лейне. Дебютант, у которого перед стартом заглох байк, нагнал пелотон и даже ехал в очковой зоне, только Лосаил не щадит долгую езду на полном дросселе. Квартараро финишировал 16-м, за ним лучший круг заезда 1:55.039.