Петруччи (6 место): На обгонах я не знал, куда деваться

После квалификации ГП Катара Данило Петруччи не зря сомневался, что седьмое стартовое место сильно усложняет битву за подиум. В первой гонке за Mission Winnow Ducati итальянец взял не самый резвый старт, пропустил несколько конкурентов. К 11 кругу он вошел в ведущее трио к Андреа Довициозо и Марку Маркесу, но впоследствии Петруччи не смог сдержать натиск Алекса Ринса и Кэла Крачлоу. За три круга до флага его обошел и Валентино Росси. Данило закончил шестым.

Гонщик #9 назвал главными препятствиями старт и обгоны. Для Петруччи старт часто становится проигрышным. Покрышкам трудно обеспечивать возвращение 78-килограммового гонщика на исходную позицию. В этой гонке шинный фактор тоже был: Данило поставил вперёд мягкую шину, надеясь на остывание асфальта, но в заезде его температура составила некритичные 19°С:

Обидно, потому что я упустил возможность, но я рад, потому что это была первая гонка. И она была очень эмоциональной, хотя я никогда не был на решётке так спокоен. У меня есть хорошее основание считать, что я был быстр. Я был с лучшими, я всегда этого хотел. Это моя цель.

Мне надо улучшить старты. Я никогда не отыгрывал позиции, кроме Австралии [в 2018-м], где я тогда сломался [смеётся]. Вы знаете, что вчера было в квалификации, но мне надо было остаться хотя бы седьмым, не 10-м. Жаль. Конечно, хороший старт точно помог бы.

Вероятно, из-за того, что я отыгрывался, у меня на последних двух кругах осталось мало резины. В прошлом году я проиграл подиум из-за переднего «софта». В этом году я его снова поставил. Рано или поздно я усвою урок [улыбается].

Петруччи провёл предсезонную подготовку вместе с Андреа Довициозо. #9 узнал несколько полезных вещей по тренировкам и пилотирования прототипа. К сожалению для Петрукса, Довициозо посоветовал вроде бы простые вещи, которые очень трудно воплощать на практике. На ГП Катара #9 Ducati не смог воспроизвести ритм #4 Ducati:

На прямике я часто был медленнее других. Вообще, меня столько раз обгоняли в повороте 1, что надо понять, почему. Я осозновал, чтобы держаться впереди, необходимо делать то же, что Дови — он нарочно тихо ехал, а потом ускорялся, когда надо. Для этого подходил устойчивый байк, который позволяет быстро ездить и обгонять.

Обгоны были моей крупнейшей проблемой. Когда я ехал один, я был быстрым, но как только сближался, я не знал, куда деваться. И в то же время меня обходили, а мне было трудно обгонять в ответ. Другие вроде Ринса могли допускать ошибки и тут же отыгрываться и снова обгонять.

Если б я стартовал с переднего ряда, может, смог бы обгонять, но стартовав позади, я оказался в группе, мне было трудно обгонять. Думаю, я сильно нагревал передок. Я выделю факт, что был быстрым и постоянным, пусть даже я мог набрать больше очков.

Петруччи и Довициозо могут остаться без очков, если Апелляционный суд FIM удовлетворит протест четвёрки заводов против лопатки под маятником Desmosedici 2019:

По паддоку всегда ходят слухи, что «Дукати» нарушает правила. Мы уважаем регламент, конечно. И многие команды копировали у нас какие-то решения, а если у них не получается скопировать, они пытаются нас остановить.