Лоренсо: Уезжаю с тестов довольным

Хорхе Лоренсо начинал катарские тесты MotoGP в нижней части протоколов времён, закончил в верхней. За три дня он поднялся с 21 позициии на пятую, сразу за Валентино Росси. Его быстрейший круг 1:54.653 уступил лидеру Маверику Виньялесу 0,445 секунды, и это лишь на 0,040 хуже напарника по Repsol Honda Марка Маркеса.

Если оценивать скорость одного круга, в конце теста Лоренсо достойно смотрелся для пилота, который получил в январе свежую травму запястья и три месяца не пилотировал байк. Пока остальные пилоты занимались тонкой настройкой техники к ГП Катара, ездок #99 вспоминал забытые ощущения и искал более удобную посадку на байке. Настройками Лоренсо занимался на второй и третий дни, его отставание начинало уменьшаться:

Это лишь мой третий день официальным пилотом, потому что в Валенсии и Хересе я не был готов, в Сепанг я вообще-то не ездил. В общем, у нас правда не было времени, чтобы приготовиться к этому тесту перед первой гонкой. Но за последний день мы крупно шагнули вперёд. Это значит, когда физическая форма станет лучше, я поеду быстрее.

Тесты были очень положительными, мы стали ближе, и еще есть место для улучшения, есть большой потеницал. Можно улучшить еще несколько деталей байка и это сделает нас еще сильнее. Я уезжаю с этих тестов реально довольным. Не могу дождаться гонки.

Отрицательным моментом третьего дня стала гоночная симуляция вечером. Она прервалась аварией, которая напугала гонщика. Он опасался, что недавняя травма не перенесёт ударов о землю. К счастью, обошлось. Встаёт вопрос, стоит ли проводить гонку в час, когда на трек уже выпадает ночная роса:

Эта авария немного убрала улыбку с лица после хорошего дня. Она произошла в очень быстром месте. Байк долетел до внешнего ограждения трека. Я ехал почти прямо, и сыграл хорошего акробата: я упал на правый бок и постарался как можно лучше сберечь левую руку. Кажется, сработало, потому что мне повезло и я не получил травм, кроме тех, которые уже были.

Я упал, потому что когда тут проходит определённый час, температура резко падает и становится очень влажно. На этой стадии много пилотов попадало, и думаю, стоит довольно серьёзно поговорить с Кармело Эспелета, попросить его перенести гонку на более ранее время. Так будет лучше для безопасности и здоровья пилотов.

Надеюсь, мы сможем изменить время, хотя бы на полчаса-час. Я беспокоюсь, потому что если вечер [10 марта] будет холодным, все участники могут оказаться в опасности.

Спартанец оценивает адаптацию к Honda более быстрой, чем к Ducati. Трёх дней тестов 2019 года хватило, чтобы довести горячий круг до уровня лидеров. Тем временем гоночный темп остаётся слабо разведованной территорией. Лоренсо не может на равных соревноваться с напарником Марком Маркесом:

Если сравнивать с моим стартом на «Дукати» в 2017-м и 2018-м, надо сказать, я тогда не ощущал себя таким же конкурентным. Я лучше чую байк, вполне быстр после нескольких кругов и лучше понимаю поведение байка, когда шины начинают изнашиваться. Но мне еще многое нужно изучить, особенно по гоночному темпу.

Пройдет пара этапов, прежде чем пилот Repsol Honda сможет пилотировать байк на максимуме. Этой зимой у него было слишком много довесков, чтобы набрать нужную силу к ГП Катара:

Конечно, раньше я был лучше с физической точки зрения, но я знаю, что когда мы будем гонять здесь в Катаре, мне будет чуть лучше, чем сейчас. Думаю, к третьей гонке я смогу набрать 100%. Я не могу дождаться восстановления формы, чтобы жестче тормозить. К тому же я пропустил тесты на Сепанге, они были важны.

Если так смотреть, вижу стакан наполовину полным. Надеюсь, больше травм в этом году не будет, и что я смогу спокойно провести сезон.