Лоренсо: Эргономика меняет всё поведение байка

Пилота Respol Honda Хорхе Лоренсо нет среди лидеров катарского теста MotoGP. По скорости испанец был 18-м (1:55.742, + 1,149) на второй день. Горячий круг после первого дня стал на 1,3 секунды лучше.

На этих тестах труднее возвращаться в ритм после трёх месяцев без MotoGP: в отличие от Сепанга и других площадок, из восьми часов каждого дня в лучшем случае годится половина, остальное сгорает (дневные часы не сильно нужны — ГП проводится вечером, — а затем выпадает роса). Первый день в Катаре был словно первый день в школе. По признанию Спартанца, за зиму он растерял всё: скорость, ритм, навыки. Январьская травма левого запястья и пропуск сессии в Малайзии закрепили отставание.

Сейчас Лоренсо — наиболее медленный пилот Honda, остальные находятся в топ-10. Тем не менее, для него день прошел приемлемо:

Довольно хороший день, потому что я улучшил время где-то на 1,3 секунды после вчерашнего, и ощущения намного лучше. Мы нашли решения, которые подняли мою уверенность почти во всех поворотах трека, и сделали первый шаг по дороге, которая сделает этот байк более подходящим для меня. Важно, что мы не так далеки от первых.

У нас далёкая позиция, потому что в секунде почти 20 пилотов. Все идут плотно, но если ты лучше более чем на полсекунды, ты гораздо дальше в протоколе. Но важно, что сделан большой шаг вперед после вчерашнего по восстановлению уверенности в седле, ощущений, и с физической точки зрения тоже.

Конечно, сегодня асфальт предлагал больше держака, трек улучшился, так что я доволен, и думаю, завтра стану ближе к первым местам. Остался всего один день зимних тестов, и может, первая гонка будет трудной, но хотя бы за счёт страсти и большого труда, думаю, мы станем ближе к лучшим.

У Лоренсо есть хорошие ориентиры — телеметрия Марка Маркеса и Кэла Крачлоу. При этом испанцу нужно искать свой опыт, так как у него совсем другой стиль пилотажа:

Я смотрел данные Марка, Крачлоу тоже. Я делаю это каждый день, это нормально. Между нашими данными много отличий. Мне сейчас далеко, но постепенно я приближусь. Этот байк полностью отличается от того, который я водил, и его приходится иначе водить. Надеюсь, он лучше для моего стиля езды, но это станет понятно только в будущем.

В первый день часть потерь на круге объяснялась неверной эргономикой. Например, на его RC213V ставили сёдла разной толщины, чтобы пилот перестал соскальзывать. Другое препятствие — отсутствие верных настроек (в первый день ими вообще не занимались). Заднее колесо недостаточно цепляется за асфальт. Это означает потери и на входе, и на выезде из поворотов:

Очень важно найти правильную эргономику. Два последних года для меня это было очень важно. Она меняет всё поведение байка. Стало лучше, но у меня еще нет идеальной связи с байком.

Думаю, сейчас моя основная цель — улучшить вход в повороты, потому что я не особо доверяю задку на входе, и я даже не могу хорошо подготовить выход.

Состояние запястья пилот Honda оценил в 70%. За месяц после операции Лоренсо не мог одинаково тренировать левую и правую части верхнего корпуса. За рулём приходится иначе распределять нагрузку:

Чувствую себя лучше, к концу дня моё запястье болело, и за последний час я мало кругов проехал. Мне лучше, чем вчера, но еще не совсем хорошо. Опять же, с эргономикой еще не разобрались. Сегодня было удобнее, у меня было меньше ненужных движений в седле.

Я стараюсь делать всё, чтобы не напрягать травмированную зону. Делаю усилия больше правой половиной тела, чтобы освободить левую. К гонке в Катаре эта компенсация будет лучше удаваться, и очевидно, в следующих гонках.

Все шесть заводов MotoGP на второй день оказались в топ-10. Спуску никто никому не даст:

Я знаю, что у нашего байка высокий потенциал, но и другие зимой тоже не спали. Все конкурентны, и придётся упорно работать, чтобы остаться на вершине.