Довициозо: Есть вещи, о которых времена круга не расскажут

Андреа Довициозо назвал открывающий день катарских тестов MotoGP не слишком важным. Пилоты тратят его на вхождение в ритм, и вдобавок, Лосаил пока не подходит для быстрых атак на время. Трек ускорится за следующие два дня, когда на асфальте будет больше резины. Пока у пилота Mission Winnow Ducati третий лучший круг (1:55.550, + 0,499).

Десмо Дови проехал всего 29 кругов, тогда как некоторые преодолели отметку 50. Ни количество кругов, ни времена пока ни о чём не говорят, сказал итальянец вечером субботы. Важно следовать плану, не оглядываясь по сторонам. С другой стороны, быстрые времена становятся важнее, когда число предсезонных тестов уменьшилось с трёх до двух, как в 2019-м. Сейчас у Довициозо нет причин для волнения:

У нас очень хорошая ситуация с концовки 2018-го. Мы не вносили каких-то крупных изменений, не принимали деликатных решений по важным компонентам, и поэтому мы работаем над деталями, которые всегда хотели улучшить. У нас довольно устойчивая ситуация. Перед нами не стоят большие вопросы, чем заниматься, так что я спокоен, потому что не стоит придавать особой важности результатам этих тестов, временам. Лучше — работе над тем, что будет важно для выигрыша гонки. Такие вещи не увидишь, глядя на времена тестов.

Мы занямаемся атакой на время, и уверен, остальные пилоты тоже. На тестах всего не увидишь, приходится анализировать вещи определенным образом. Подходящий пример — Валентино [Росси] трёх последних лет: каждый раз он не знал, в какой форме будет, а затем все три года разыгрывал гонку, поэтому думаю, есть смысл работать определённым образом.

В этом году у нас всего два теста вместо трёх, и это большая разница. Трёх тестов не хватало, а два — это реально мало, но это относится ко всем. Наша ситуация правда стабильна, но это не значит, что мы в хорошей форме, чтобы оказаться в положении битвы за титул с тем, что есть. Но мы работаем над деталями. Над такими аспектами нелегко работать.

Для этих тестов у нас нет ничего особого, но у нас так много мелочей, много деталей. Сегодня мы уже кое-что опробовали. Мы следуем программе. Может, мы мало проехали, но думаю, первый день всегда не очень важен, потому что приходится вкатываться в ритм, и потом, на второй и третий день трек в более показательном состоянии.

Основная битва двух последних лет MotoGP — битва Ducati и Honda. В Катаре Ducati работает с готовым шасси-2019 и не вспоминает о двигателе (ему более чем хватает лошадиных сил), хотя Honda рядом. В первый день быстрейшим пилотом был Марк Маркес: 348,3 км/ч против 343,9 у Довициозо. Итальянец замечает, настоящего превосходства может и не быть:

Я определился с рамой. Сюда мы приехали без особых сомнений, с которыми надо разобраться любой ценой. Мы сюда не привезли другую раму для сравнений, как на Сепанге. Позже проведём еще тесты, и начнём со старой.

Мы знаем, «Хонда» работает над двигателем, но скажем так, уровень максимальной скорости в конце прямика здесь не совсем показателен, потому что засечка расположена в точке, где мы почти всегда тормозим. То есть бывает так, что пилот показывает максимальную скорость повыше, потому что он, может, поздно затормозил, или потому что дольше разгонялся. В общем, она никогда не показательна на 100%, если такое вообще возможно. Мы не слишком серьёзно относимся к этому параметру.