Росси: За три месяца соперников не догнать

Гонщики Yamaha в межсезонье 2018/2019 ощутили положительный эффект от перестройки гоночного отдела. Правда, Валентино Росси считает, Monster Energy Yamaha MotoGP так отстала от лидеров чемпионата, что тремя месяцами не обойтись. На ГП Австралии Маверик Виньялес закрыл серию в 25 сухих гонок, но чтобы заводить речь о возвращении регулярных побед, плоды заводских трудов должны ощущаться регулярно.

Пятое время Доктора (1:55.604, + 0,553) в первый день катарского теста — повод не более чем для умеренного оптимизма. Лосаил в начале теста/уик-энда довольно груб к задним покрышкам — они скользят и стираются. Трек в таком состоянии обнажает старую проблему Yamaha — выносливость шин. Росси чувствует прогресс, но хочется большего. Первое время Виньялеса в открывающий день тестов об этом всё равно не говорит:

Я вполне доволен, я оптимистичнее, особенно потому что мы хорошо работаем, и в команде хорошая атмосфера. И похоже, Yamaha сильнее сосредоточена и сильнее мотивирована по сравнению с двумя прошлыми годами.

Мы уже на Сепанге кое-что испытали, что улучшило байк. Кое-что улучшили, кое-что нет, но это нормально. По-моему, это долгий труд. Нам нужно очень упорно трудиться. На отыгрывание отрыва нужно не просто три месяца, но впечатление неплохое, и по-моему, мы можем стать чуть сильнее, чем год назад.

Мы всегда немного мучились из-за заднего держака, а на этом треке это очень важно. Но из-за деградации шины мы в прошлом году тоже очень сильно мучились, особенно на последних пяти кругах. И похоже, мы внесли мелкое улучшение — это уже важно.

Несколько вещей привозили на первые тесты, но «Ямаха» должна продолжать [эволюцию] по ходу сезона, потому что два последних года мы начинали не так плохо, но затем в сезоне другие заводы нас обгоняли.

Катарская сессия отличается от малазийской направленностью: на первых тестах сезона пилоты проверяют зимние и перепроверяют осенние новинки, на следующих они больше заняты настройками к открытию сезона:

Мы больше фокусируемся на настройке к гонке. По сравнению с Малайзией у нас нет ничего нового, но как мы знаем, в Малайзии другая работа, потому что у нас было много всякого на пробу.

Здесь мы больше концентрируемся на настройке байка, потому что приходится готовиться к гонке. Но в то же время приходится кое-что снова пробовать, потому что это другой трек. В общем, нужно переподтвердить то, что мы поняли на Сепанге, но мы особенно работали над настройкой байка, стараемся понять шину и всё остальное.