Виньялес «выжимает максимум» из Yamaha M1

Тесты MotoGP — территория Маверика Виньялеса. Редко бывает, чтобы победителю четырёх гонок не хватало прыти. На катарском тесте — последнем перед стартом сезона, — пилот Monster Energy Yamaha MotoGP подтвердил скорость лучшим временем первого дня, 1:55.051.

Связь с мотоциклом надежнее: двигатель-2019 с переработанным торможением возвращает Виньялесу ощущения старта 2017 года, когда он был неудержим. Это показал и первый день в Катаре, и прошлые межсезонные тесты на Сепанге, Хересе и Рикардо Тормо:

Чую, положение улучшилось. Вообще-то время круга было довольно похоже на прошлогоднее, но мне гораздо лучше на байке — это самый большой момент. Мне лучше. Чую, выжимаю из байка гораздо больше, могу ездить в собственном стиле.

Думаю, нам еще много надо сделать. Мы можем сделать несколько улучшений в байке, которые будут хороши для первых гонок. Сейчас я могу брать хорошие линии и выжимать из байка максимум.

Вообще, я правда счастлив, что на четырёх разных треках, где мы побывали, я смог довольно хорошо поездить, и очень похоже. Это очень важно, потому что год назад мне приходилось сильно менять стиль езды. В этом году он весьма похожий, да и байк работает.

Виньялес не считает, что первая позиция в протоколе означает преимущество. В первый день тестов Лосаилу всегда не хватает «прорезиненности». М1 испанца скользит, в отличие от прикатанного Сепанга две недели назад. Горячему кругу это не вредит так, как гоночному (пробуксовки вызывают ускоренный износ шины):

Конечно, мы расслабленнее. К нам подключился [шеф-механик] Эстебан [Гарсия], он внёс новые идеи для меня. Думаю, я могу больше ездить в своём стиле, но этого еще недостаточно. В смысле, наши конкуренты великолепны — они это показывают ритмом. Думаю, «Сузуки» сделала здоровый шаг вперед.

Нам стоит к этому присмотреться. Еще мне нужно улучшиться на байке. Я правда на этом фокусируюсь, чтобы как пилот стать лучше и заставить байк лучше работать.

Двигатель? Думаю, лучше почувствую завтра и послезавтра. Сегодня был очень низкий зацеп, но вообще-то правда хорошо, что он был низким. В Малайзии зацеп был великолепныим, я выходил [из поворотов] и байк был совершенен. Здесь байк много скользит, и я смог чуть-чуть больше поработать. Будет хорошо. Сейчас мы закатали рукава, стараемся упорно трудиться.

Еще остается небольшой разрыв до конкурентов. Нам надо сократить его, и у нас есть два дня. Нужно правда упорно трудиться.

Катарские тесты — место для повторных проверок того, что тестировали осенью и зимой. На М1 Виньялеса нет новинок, кроме опробованных за межсезонье. Также эти три дня являются подготовкой к первой гонке сезона. Пилот #12 держит упор на втором аспекте:

Мы испытываем несколько новых частей, но они не новые по-настоящему. Мы их уже тестировали в прошлом году, но когда тестировали, по ним тогда правда не было ясности. Здесь есть вещи, которые я тестировал в прошлом году и они мне не понравились. Здесь они на байке работают.

Мы не только тестируем новые части — мы пробуем прошлогодние, которые откладывали. Мне очень важно поддерживать концентрацию, чтобы построить байк для гонки, а не только для всего сезона.

Я всё время ездил на одинаковой настройке. Здорово, но нужно еще. Завтра мы собираемся исследовать больше областей, чтобы они заработали, но ощущения всё-таки похожи на изменения, которые мы внесли в Бурираме [на ГП Таиланда]: сзади больше веса, стараемся помогать байку останавливаться. Это — крупнейшее улучшение.

И еще торможение двигателем. В прошлом году у меня с ним были большие затруднения. В этом нам привезли кое-что получше, так что я могу закрывать повороты и еще лучше разгоняться. Но этого всё равно не хватает, поэтому в этой области мы правда упорно трудимся.

На Сепанге у нас было два разных шасси, очень похожих, но здесь я чуть сильнее ощущаю разницу, потому что нет держака. Мы тестируем эти вещи, потому что их нужно прояснить к первой гонке. Увидим.