Поншараль: Mistral повысил уровень всей Tech 3
Эра монодвигателей Honda CBR600RR в классе Moto2 закончилась вместе с байком Mistral 610 — собственным изделием французской команды Tech 3. Она выставляла его в каждый из сезонов 2010 — 2018. Участие в средней кубатуре Гран-При для команды Эрве Поншараля было не новинкой, а возвращением к корням: в 1990 — 2001 годах она выступала в GP250, её высшей точкой стала полная победа в 2000 году. Тогда Оливье Жак и Шинья Накано стали чемпионом и вице-чемпионом.
В отличие от того периода, в Moto2 команда пользовалась не техникой Yamaha, а своей собственной. Прежних успехов не было: Юки Такахаши выиграл ГП Каталонии 2010, Брэдли Смит и Чави Верхе добавили несколько подиумов. Поншараль рассказал crash.net, что и так доволен проектом. Mistral делал из Tech 3 команду-конструктора, пусть это и не ставило её на уровень тех, кто глубоко занимается гоночными шасси (например, германский Kalex и швейцарский Suter). С 2019 года Tech 3 работает с КТМ и в MotoGP, и в Moto2:
Мы с радостью увидели, как Реми Гарднер закончил карьеру «Мистраля» пятой позицией в Валенсии — своим лучшим результатом. А неделя спустя Эктор Гарсо бился за победу в CEV, закончив вторым.
В общем, Mistral ушел на высоте, но нужно взглянуть правде в глаза. Мы — команда, у нас ограниченные источники в плане рабочей силы и бюджета, а чтобы биться с производителями типа КТМ или Kalex… Наша миссия — быть гоночной командой. Мы занимались этим, потому что у нас была вот такая сумесшедшая идея! И мы занимались этим девять лет, и были конкурентны в плане подиумов и победы в гонке. Так что это было невероятное приключение, но теперь у нас новые приключения: помочь КТМ вырасти в MotoGP, быть с ними и в Мото2 тоже, вовлечься в MotoE.
И еще: когда мы начинали проект «шасси Мото2», было меньше гонок, так что надо быть реалистом, а мы, прежде всего, гоночная команда, мы — не производитель, да и нет у нас желания или воли им становиться. Но мы счастливы, что сделали.
Один из моих друзей-менеджеров команд рассказывал мне, что они тоже собираются этим заняться, когда мы переходили с GP250 на Мото2. И они так и не отважились. Мы — да! Было совсем непросто, но теперь мы закрыли эту главу и открыли новую главу без всякой печали, совсем. Она была частью нашего приключения, частью нашей жизни.
Инженерные труды подняли уровень Tech 3, замечает Поншараль. У команды есть познания, которые могут помочь улучшению шасси КТМ Мото2. Французский проект развивался девять сезонов — это на семь больше, чем КТМ. Так как это разные рамы — алюминиевая лонжеронная у Mistral и металлическая трубчатая у КТМ, — весь объём знаний вряд ли пригодится, но для подбора настроек это будет полезно:
Да, многому [научились], потому что когда полностью строишь байк вокруг двигателя — шасси, аэродинамика, — понимаешь много вещей, которые ясно помогли всем нашим ребятам внутри команды вырасти как инженерам. И когда говоришь с новым производителем типа КТМ, у тебя есть обратная связь, которую можно передать. И еще: когда приходится настраивать байк, иногда что-то понимаешь живее и лучше, чем когда работаешь только как механик в гараже.
«Мистраль» был внутресурсным, самодельным. В этом приключении участвовал проект Tech 3 и все остальные, даже ребята MotoGP, так что думаю, он поднял технический уровень каждого отдельного парня в команде Tech 3.
Дата: 22.02.19
Источник: Все о мире MotoGP