Поншараль: Mistral повысил уровень всей Tech 3

Эра монодвигателей Honda CBR600RR в классе Moto2 закончилась вместе с байком Mistral 610 — собственным изделием французской команды Tech 3. Она выставляла его в каждый из сезонов 2010 — 2018. Участие в средней кубатуре Гран-При для команды Эрве Поншараля было не новинкой, а возвращением к корням: в 1990 — 2001 годах она выступала в GP250, её высшей точкой стала полная победа в 2000 году. Тогда Оливье Жак и Шинья Накано стали чемпионом и вице-чемпионом.

В отличие от того периода, в Moto2 команда пользовалась не техникой Yamaha, а своей собственной. Прежних успехов не было: Юки Такахаши выиграл ГП Каталонии 2010, Брэдли Смит и Чави Верхе добавили несколько подиумов. Поншараль рассказал crash.net, что и так доволен проектом. Mistral делал из Tech 3 команду-конструктора, пусть это и не ставило её на уровень тех, кто глубоко занимается гоночными шасси (например, германский Kalex и швейцарский Suter). С 2019 года Tech 3 работает с КТМ и в MotoGP, и в Moto2:

Мы с радостью увидели, как Реми Гарднер закончил карьеру «Мистраля» пятой позицией в Валенсии — своим лучшим результатом. А неделя спустя Эктор Гарсо бился за победу в CEV, закончив вторым.

В общем, Mistral ушел на высоте, но нужно взглянуть правде в глаза. Мы — команда, у нас ограниченные источники в плане рабочей силы и бюджета, а чтобы биться с производителями типа КТМ или Kalex… Наша миссия — быть гоночной командой. Мы занимались этим, потому что у нас была вот такая сумесшедшая идея! И мы занимались этим девять лет, и были конкурентны в плане подиумов и победы в гонке. Так что это было невероятное приключение, но теперь у нас новые приключения: помочь КТМ вырасти в MotoGP, быть с ними и в Мото2 тоже, вовлечься в MotoE.

И еще: когда мы начинали проект «шасси Мото2», было меньше гонок, так что надо быть реалистом, а мы, прежде всего, гоночная команда, мы — не производитель, да и нет у нас желания или воли им становиться. Но мы счастливы, что сделали.

Один из моих друзей-менеджеров команд рассказывал мне, что они тоже собираются этим заняться, когда мы переходили с GP250 на Мото2. И они так и не отважились. Мы — да! Было совсем непросто, но теперь мы закрыли эту главу и открыли новую главу без всякой печали, совсем. Она была частью нашего приключения, частью нашей жизни.

Бо Бендшнайдер на байке Mistral (Лосаил, 2018)

Red Bull KTM на тестах (Херес, 2019)

Инженерные труды подняли уровень Tech 3, замечает Поншараль. У команды есть познания, которые могут помочь улучшению шасси КТМ Мото2. Французский проект развивался девять сезонов — это на семь больше, чем КТМ. Так как это разные рамы — алюминиевая лонжеронная у Mistral и металлическая трубчатая у КТМ, — весь объём знаний вряд ли пригодится, но для подбора настроек это будет полезно:

Да, многому [научились], потому что когда полностью строишь байк вокруг двигателя — шасси, аэродинамика, — понимаешь много вещей, которые ясно помогли всем нашим ребятам внутри команды вырасти как инженерам. И когда говоришь с новым производителем типа КТМ, у тебя есть обратная связь, которую можно передать. И еще: когда приходится настраивать байк, иногда что-то понимаешь живее и лучше, чем когда работаешь только как механик в гараже.

«Мистраль» был внутресурсным, самодельным. В этом приключении участвовал проект Tech 3 и все остальные, даже ребята MotoGP, так что думаю, он поднял технический уровень каждого отдельного парня в команде Tech 3.