Чиабатти: Маркес исключителен, но сейчас это не поможет

Шансы Ducati выиграть ГП Малайзии 2018 хорошо смотрелись после двух предыдущих побед. Этого не произошло: триумфатор тех гонок Андреа Довициозо закончил шестым. Спортивного директора Ducati Corse Паоло Чиабатти это удивило. Дело не только в прошлых успехах. Зимние тесты 2018-го марка тоже хорошо провела, — Хорхе Лоренсо покинул Сепанг с новым неофициальным рекордом, — но успешные тесты не означают успех в гонке.

Довициозо дважды выигрывал этот Гран-При в мокрых условиях, тогда как гонка 2018-го была сухой. Он и другие пилоты Ducati столкнулись с недостатком держака на горячем асфальте. На тестах Довициозо работал над этим с новым напарником Данило Петруччи, выезжая на длинные серии под палящим солнцем:

То шестое место в ноябре 2018-го стало для нас неожиданностью, потому что у нас на Сепанге было две победы с Дови в 2016-м и 2017-м. Те два Гран-При мы выиграли не то во влажных, не то в мокрых условиях, если правильно помню. Затем оказалось, у нас проблемы с держаком, когда в гонке температура в 14 часов запредельно повысилась. 14 часов — это самое жаркое время дня.

Из-за этих проблем с держаком мы не смогли выдать ожидаемую динамику в 2018-м, так что на второй день теста в Сепанге мы провели длинный выезд в самое жаркое время дня. 10 кругов, затем еще 10. Дови вёл, Данило следовал за ним, затем они поменялись на следующих 10 кругах. Мы симулировали что-то вроде соревнования. На наш взгляд, времена были положительными, но в то же время и Виньялес проезжал очень быстрые круги.

Два года соперником Довициозо №1 был Марк Маркес. Испанец не успеет восстановиться после декабрьской операции на левом плече, когда начнётся сезон. Кроме того, его напарник по Repsol Honda (и бывший пилот Ducati) Хорхе Лоренсо тоже не в форме после январьской травмы левого запястья. Похоже, в течение первых этапов 2019 года у Довициозо будет на два конкурента меньше. Чиабатти полагает, команда должна этим воспользоваться:

Я не знаю деталей операции Марка. Это не моё дело, но я читал и слышал, что операция была очень агрессивной. Я знаю, например, что в прошлом году после тестов на Сепанге нашему тест-пилоту Кейси Стоунеру оперировали плечо. Прошло много времени, пока он снова не смог ездить, и это даже при том, что он берёгся как можно больше и не нагружал плечо без необходимости. Впоследствии он занимался обширной реабилитацией.

Конечно, период выздоровления всегда можно сократить, но операции на плече требуют определённого процесса заживления. С другой стороны, Маркес — исключительный спортсмен, он постоянно удивляет нас своими способностями. Но в нынешнем состоянии это ему особо не поможет.

В прошлом году мы выиграли Катар, хотя Маркес определённо был на высоте. В 2019-м чемпионат будет еще тяжелее, ведь Yamaha будет впереди, и Suzuki с Алексом Ринсом, конечно, будет в большинстве гонок, если не во всех. Я вполне уверен, для фанатов и прессы это будет очень воодушевляющий сезон.

Для команд он еще проблемнее и сложнее, но возможно, что Марк и Хорхе на старте сезона не будут на 100%. В переломе ладьевидки нет ничего ужасного, но он пропустил тест. Посмотрим, сможем ли мы сделать на этом капитал, пусть даже это звучит нехорошо. Мы постараемся обратить эту ситуацию в своё преимущество.