Габбарини впечатлён пилотажем Баньяйя

У Кристиана Габбарини впереди интересный сезон MotoGP. Это первый год для Франческо Баньяйя, и Габбарини — подходящий шеф-механик для новичков. Два сезона с Хорхе Лоренсо — давно созревшим гонщиком, — в Ducati необычны для биографии Габбарини, так как его приставляли к молодёжи: раньше итальянец возглавлял бригаду Кейси Стоунера в Ducati, бригады Скотта Реддинга и Джека Миллера в Honda; в 2013-м он был в составе команды Марка Маркеса, дебютанта MotoGP.

Габбарини может помочь новому талантливому пилоту. Баньяйя поставил второй лучший круг недавних тестов в Малайзии, до рекорда трассы ему не хватило 0,063 секунды. Длинные серии выглядели хуже, но это только третьи тесты Пекко в MotoGP. Более важным качеством Габбарини считает смышлённость дебютанта, понимание технических аспектов. Об этом по возвращении с тестов он рассказал порталу moto.it.

Кристиан, как прошли тесты в Малайзии?

Очень хорошо, и не только из-за второго времени и времени круга. Пекко был хорош с тех пор, как в Валенсии впервые поездил на байке, и он продолжал улучшаться. В Малайзии он тоже делал это каждый день. Это подтверждает, что он — превосходный пилот.

Это еще понятно, когда знаешь, что он старается разбираться в том, что тестирует. Пилот — так у всех, — начинает с определённого уровня и заканчивает день на уровень выше. Начинать с того, где вы остановились — вот что значимо. Мало у кого есть такое качество. Часто бывает, пилот ставит время, не зная как, не осознавая, почему так получилось. Однако, у хорошистов есть такая черта — они добиваются результата и знают, как его добились.

В этом Баньяйя напоминает вам кого-нибудь?

Я видел это качество у Маркеса. Я был с ним, когда он дебютировал в MotoGP, и меня впечатлила его способность никогда не забывать усвоенное. Как только он впитывал определённый аспект пилотажа, настроек или чего-то еще необходимого для сильной езды, это оставалось в нём навсегда. У Пекко тоже есть это качество.

Как шла работа с Валенсии до Сепанга?

В Валенсии мы начали с основы, похожей на ту, которой пользовался Лоренсо. На бумаге мы её приспособили к нуждам Баньяйя, к тому, что мы смогли понять, когда смотрели на его пилотаж в Мото2. С этого мы начали менять обычную настройку так, чтобы дать ему водить байк, как ему нравится. В то же время Пекко проделал громадную работу, чтобы приспособить свой стиль к Ducati.

Пекко говорит, у него еще есть проблемы с торможением. Подтверждаете?

Скажем так, мы уверены на 85%. Он еще не может входить в повороты на сильном торможении. В его случае это нормально: он не привык к углеволоконным тормозам и пока не совсем понимает потенциал шины. Но на Сепанге в этом аспекте он очень сильно улучшился. Запас еще есть, но предел недалеко.

Вы ожидали, что он сможет поставить такое время?

То, что он мог быть в топ-10, было почти очевидно, судя по тому, на что он был способен в первый день тестов на Сепанге, на одном из труднейших треков всего MotoGP. Потом, когда на третий день он выехал на трек и быстро проехал с первого раза, я осознал, что время могло быть великолепным.