Крачлоу: Пилоты жадничают, пользуясь сильными сторонами байка

Два одинаковых сезона в MotoGP провести тяжело. Гонщики могут добирать в одних аспектах, терять в других. Кэл Крачлоу оставил в прошлом блеклый 2017 год: в 2018-м англичанин выиграл ГП Аргентины, целился на третий титул лучшего независимого пилота. Скверное падение на австралийском этапе загубило всю компанию, и похоже, раздробленная правая нога окажет влияние на 2019-й.

Во второй части беседы с порталом Superbikeplanet Крачлоу описал минувший сезон. Развитие прототипа RC213V шло в нужном направлении: заводские гонщики марки получили больше мощности, не потеряв в торможении. Выигрыш Крачлоу в Аргентине на частично мокром асфальте подтвердил улучшение дождевых характеристик RC213V.

Впрочем, это зависит от угла зрения. С позиции Марка Маркеса из Repsol Honda 2017 и 2018 годы похожи: он выиграл оба чемпионата, показывал силу в сухих условиях и мокрых, демонстрируя почти такое же количество аварий, как у Крачлоу. Ездок LCR Honda согласился, что в подобных вещах Маркес отличается от всех в MotoGP.

2018-й с твоей точки зрения. В целом, как он отличался от предыдущего сезона с твоей точки зрения?

Думаю, опять же, гонки в MotoGP были зрелищными, неделю за неделей шли битвы за лидерство. Была только пара гонок, где было известно, что Марк, вероятно, лучше всех и мог победить… Не то что бы легко, но был настроен победить, как в Техасе, как в… Была еще одна гонка, где он просто был… Не на голову выше остальных, но у него просто было это преимущество.

Но в других гонках были битвы. Хорхе выиграл две гонки, я выиграл гонку, Ринс весь год был рядом. Много такого было. И Дови устраивал сражения, что лучше некуда. Приятно начинать гоночные уик-энды, не зная, кто победит или будет на подиуме, потому что у «Ямахи» бывали проблемы, у КТМ был подиум под конец года.

Я думаю, приятно, что каждый отдельный год становится лучше и лучше, и конкурентнее. 2017-й тоже был хорошим, но с нашей стороны, со стороны моей команды, со стороны «Хонды» двигатель, который у нас был в 2018-м, стал сильнее, и это сделало нас конкурентнее. Думаю, нам еще приходится водить байк так же жестко. Правда так думаю. По физике, по давлению на перед, по тому, как мы ездим…

Думаю, мы жмём всё так же, но думаю, в гоночной ситуации наш двигатель сильно нам помогал. Он ни разу нас не спасал, ничего такого. Он просто помогал нам в гонке быть чуть бережливее, так что байк-2019 — это снова следующий шаг.

В 2017-м, когда было холодно или мокро, иногда ты смотрелся на байке явно скованным, но в 2018-м мы такого особо не видели. Думаю, фанатам трудно понять, насколько тяжко быстро ехать ездоку, у которого невнятная передняя шина, или проблема с передком. Некоторые ездоки описывают это как русскую рулетку. Что думаешь?

Я думаю… Это трудно, потому что на Honda мы перегружаем перед, потому что мы получаем выгоду от сильной стороны Honda — от входа в поворот. Но мы продолжаем получать, и мы откусываем чуть больше, чем можем прожевать, и вот поэтому у нас аварии с передка, поэтому мы так сильно давим на передок, потому что в этом наше преимущество. Это не слабая область байка, это сильная область, и мы продолжаем получать выгоду.

А если у райдеров, как ты говоришь, на их байках есть другая сильная область — скажем, у мотобайка есть задний держак, — они будут пулять на этом заднем держаке изо всех сил, но в конце это им аукнется, потому что в конце у них не останется шины, потому что если они будут продолжать, и продолжать, и продолжать… Знаешь, должен быть баланс, но очевидно, мы просто жадничаем, и дальше жмём изо всех сил.

А по ситуации с дождем… В 2017-м у меня не было великолепной связи, скажу честно. А я много раз бывал на подиуме в дождь, но в 2017-м у меня не было великолепной связи. В 2018-м в мокрых сессиях было получше. Не думаю, что я в 2018-м проехал мокрую гонку. Только последняя [в Валенсии], на которой меня не было, была мокрой. Но думаю, очевидно, Honda хороша под дождем. Марк сам шагнул вперёд по езде в дождь, за эти годы. Так что мне правда не терпится поездить на Honda 2019, как я говорил, потому что были кое-какие изменения, думаю, которые позитивны судя по тому, что я узнал и услышал. И думаю, они помогут во многих областях.

Ты сменил спонсора шлемов: на HJC в 2019-м. Что это означает для фанатов Кэла Крачлоу?

Грядут, грядут хорошие вещи. Это всё, что пока могу сказать.

Ранее ты упомянул Марка. Меня поражает, что твой опыт с Филлип-Айленда — это скверная часть жизни гонщика MotoGP. Как ты говоришь, аварии — это реальность. Поразительно, насколько везёт Маркесу, насколько он удачлив в том, сколько ему сходит с рук.

Ага… Я думаю, вероятно, он травмирован сильнее, чем он когда-то раскрывал, потому что не хочет никому показывать слабость. Просто-напросто вот так. Как говорил доктор Мир, он без понятия, как он ездил с тем плечом, с которым ездил. И я знаю — ты знаешь, ты видел, — что оно всё время выскакивает. И оно выскакивало. Помню наш с ним разговор: он сказал, играл в футбол со своим братом, и у него выскачило плечо.

У него просто-напросто плохое плечо, но у райдеров так всегда, у райдеров никогда нет 100% формы. Я так думаю, потому что всегда есть какая-то мелочёвка, что-то такое. Но как мы всегда говорим, мы зовём его «котом» не просто так: падая, он всегда приземляется на лапы. Когда доходит до вождения, у него особый талант в способности дожимать байки до пределов, в способности разбиваться и снова вставать так, как он это делает, и в том, насколько он конкурентен.