Маркес: Мне пока не хватает сил

Марк Маркес не был мотоциклистом два месяца: 29 ноября на тесте в Хересе он слез с Honda RC213V, и не садился в седло до 29 января. Разминкой испанца перед тестами MotoGP в Малайзии 6 — 8 февраля стало посещение трека Алькаррас недалеко от дома в Ллейде. Между этими событиями не было ничего, кроме набора формы после операции на левом плече 4 декабря.

В интервью изданию Mundo Deportivo чемпион MotoGP рассказал, что вылазка на трек в седле мини-байка Honda NSF100 показала его настоящую ездовую форму. Маркесу далеко до 100%. Добором недостающих процентов он будет заниматься еще пару месяцев:

Это был мой первый раз на байке. Мне это было нужно — доставать локтем, и всё такое! В целом, райдерам лучше со спокойной совестью, и во время перелёта в Малайзию — это где-то 14 часов, — я буду знать, что хотя бы снова ездил на байке, работал тормозами, газом, сцеплением. Мы проехали несколько кругов, которые помогли увидеть, где болит побольше, и таким образом, на этой неделе, которая у нас осталась до тестов, я смогу поработать с терапевтом.

Всё прошло примерно как я ожидал. Мне не хватает сил на тормозах, особенно в левых поворотах, когда плечо используется для поддержки, и на это нам придется продолжать напирать, чтобы стало лучше. Теперь — в Малайзии, — проявим терпение, чтобы встретить март с полной силой.

На тестах я буду минимум на 70%. Мне не хватает сил. Это логично: я не мог тренироваться, как в другие зимы, но моя единственная цель — первая гонка, выступить там как можно лучше, и затем у нас будет еще две недели до второй гонки, которая в апреле.

Вероятно, такого проблемного межсезонья у испанца не было с зимы 2012 года. Маркес несколько месяцев мучился из-за упавшего зрения — к этому привело падение на ГП Малайзии в октябре 2011-го. Сейчас с выздоровлением тоже непросто:

Позади очень долгое восстановление, дольше, чем я думал. Если на малазийских тестах я буду не в состоянии стараться изо всех сил, надеюсь, у меня получиться на катарских прийти в идеальную форму.

Я думал, будет проще и не так больно. Наоборот, получилось сложнее, чем мы все ожидали. Операция шла четыре часа, и когда закончилась, врачи увидели то, чего не ожидали. У меня не слишком приятная зима, но пришлось оперироваться. У меня не было никаких каникул, сплошная реабилитация, но надеюсь, это пойдёт сезону на пользу.

Одна рука вместо двух — проблема не только для вождения мотоцикла. Это чувствуется каждый день в самых простых ситуациях:

Когда с плечом плохо, с левым, ты осознаёшь, что оно используется везде. Когда меня только прооперировали, я не мог смеяться, и мне было трудно, потому что я смеюсь весь день. А теперь в душе я смог начать брать мыло, мыть тело и голову, доставать стакан со шкафчика… Вот чего это стоит, но к счастью, сейчас гораздо лучше, и я уже близок к тому, чтобы тестировать мотоцикл.

У Хорхе Лоренсо, нового коллеги Маркеса в Repsol Honda, межсезонье тоже с довеском. Его подготовку отбросила назад травма левого запястья 19 января на грунт-трековой тренировке, за которой последовала операция. С учётом похожей травмы в конце 2018-го Лоренсо покалечил руку дважды за три месяца:

К несчастью для Repsol Honda, оба пилота начинают не лучшим образом. Не думаю, что «Хонда» сильно переживает, но логично, что ей хочется обоих пилотов в идеальной форме для проб новых компонентов. Хорхе сильно не повезло с травмой, но мы будем стараться изо всех сил, чтобы создать конкурентный байк и бороться за победы, гонки и чемпионат с этого момента и до конца года.

Мы приняли его как сокомандника. Мы — Repsol Honda, и если один пилот не побеждает, должен побеждать другой. Это будет очень плотный сезон, но победит только один. Мне бы хотелось начать иначе, потому что я не дошел до 100% из-за травмы плеча, но сезон долгий, и посмотрим, можем ли мы устроить шоу, которое нам нравится.

Марк Маркес

Марк Маркес

Марк Маркес