Даллинья: Для победы над Маркесом и Honda нам нужно значительное улучшение

Этот и предыдущий сезоны MotoGP закончились одинаково: чемпионом стал пилот Honda, вице-чемпионом — пилот Ducati. В другом аспекте они сильно отличались: Марк Маркес получил корону за три остановки до финала, в отличие от 2017-го, где испанец на последнем этапе рисковал уступить Андреа Довициозо.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья считает, что проделанной работы недостаточно. Довициозо вместе с Хорхе Лоренсо получили семь побед против девяти у Маркеса, Desmosedici под управлением Довициозо достойно смотрелся на треках типа Филлип-Айленда и Арагона — там, где недавно оба были очень слабы. Однако, скорость мотоцикла в поворотах была недостаточной, чтобы побиться за призы в Аргентине, США и Германии. В течение этого сезона Даллинья нашел несколько решений для уменьшения этого недостатка. В новом сезоне работа будет продолжена.

Видимость марки немного уменьшится. Уход Angel Nieto Team из MotoGP означает потерю одного клиента из трех, и уменьшение количества Desmosedici с восьми до шести. По словам Даллинья, это хорошо и плохо одновременно. Об этих деталях он рассказал порталу Speedweek.

Джиджи, в 2018-м у многих наблюдателей сложилось впечатление, что самым конкурентным байком был Ducati. Почему вы не выиграли чемпионат?

У нас есть мотоцикл, который предлагает хороший компромисс во всех областях. У нас получилось снизить нехватку [скорости] в середине поворота по сравнению с конкурентами, не ухудшив другие области, что было очень трудно. Эта цель стала нашим вызовом, но в течение года мы на него ответили. Нам еще кое-чего не хватает: в середине поворота мы не так сильны, как другие. Зимой на этом сфокусируемся.

Нет особого смысла спрашивать, лучший у нас байк или нет, потому что здесь и вопрос, и ответ. В этом мире в зачет идёт выигрыш титула, и мы не преуспели. Нам нужно трудиться над пакетом в целом, чтобы постараться сделать его еще лучше.

Как вы готовите байк по сравнению с прошлым?

Прошлый год вышел довольно сложным, потому что байк, который мы хотели впервые протестировать после ГП Валенсии, кое в чем давал понять, что динамика не обнадеживала. Вследствие этого пришлось вмешаться в рабочий проект, и до тестов на Сепанге мы не могли привезти действительно новый мотоцикл.

Как вы шагнули вперед по ходу прошлого сезона?

Вероятно, об этом мне рассказывать нельзя [смеётся]. Но могу подтвердить, что по ходу теста в Хересе мы сделали наработки, которые мне показались интересными, и мы их сохранили. Еще один шаг сделали после Брно, где мы добились успеха в полезном направлении, и в следующем году мы продолжим по нему идти.

Можете хотя бы назвать область, в которой прогресс успешно шел?

В двигателе нельзя ничего менять, кроме деталек, которые регламент не охватывает. Вот поэтому мы вносили изменения в аэродинамику и видели, как шасси становится управляемее.

В этом году Honda и Маркеса правда было настолько трудно побить?

Скажем так, комбинация Маркеса и «Хонды» в этом году определённо была лучше прошлогодней, они побили комбинацию Довициозо и «Дукати». Я уверен, сделанный нами шаг был чуть-чуть больше, но и они сделали важный шаг, байк был хорошо сбалансирован, и его пилотировал Марк. Чтобы побить Маркеса и Honda, нам нужно значительное улучшение.

Как шины повлияли на итог чемпионата-2018?

Эта тема трудна для понимания. Иногда не знаешь, дело в трековых условиях или в шинах, которые изменились. Между 2017-м и 2018-м на некоторых треках были большие различия, поэтому мы думаем, тут не только условия — шины тоже.

После первых трех гонок мы изменили наш образ мышления ради того, чтобы на этих шинах быть быстрыми до конца гонки. Нам понадобилось несколько гонок, чтобы это осознать. Если в следующем сезоне снова будут перемены, мы лучше подготовлены.

В следующем году на решетке мы увидим на два Ducati меньше. Какой эффект это оказывает на вашу работу, и какие модели будут использоваться?

Финансово плохо, что у нас на два байка меньше. В конечном итоге, это упростит нашу систему. В 2018-м у нас на решетке было три версии байка — этим нелегко управлять. В следующем году трое наших пилотов будут на байке-2018, и трое на байке-2019. Конечно, так мы меньше денег заработаем. Что касается организации, нам будет проще. Я всегда вижу стакан наполовину полным.