Даллинья: Иногда веc становится проблемой пилота

Данило Петруччи нужно открыть счёт побед в MotoGP. Без этого в 2019-м будет проблематично сохранить отношения с Ducati Team. В распоряжении итальянца, вероятно, пять-шесть гонок. Нужно успеть до открытия окна переходов, ведь договор с Ducati однолетний. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья напоминает Петруччи, чего от него ждут:

У нас с Петруччи большая история. По-моему, у него четвертый год с нами. В этот раз он стал намного лучше, поэтому думаю, потенциал пилота правда высок. За это время он вырос. В этом году ему дорого обошлась финальная часть года, однако этот пилот должен сделать один последний шаг. Конечно, для этого нужно будет лучше «настроить» его физику и его голову. Я думаю, он может.

Между гонщиком и призами есть препятствие — вес. Петруччи далековато до оптимального: среди пилотов, которые побеждают в MotoGP, никто не весит больше 70 кг. Например, Валентино Росси при таком же росте (181 см) весит 69 кг. До такого уровня Данило никак не опуститься. Перед сезоном 2018 ему удалось увидеть на весах число «77», но это был провальный эксперимент — итальянец потерял силы, на зимних тестах был уставшим. Быть легче 79-80 кг для него вредно.

Даллинья считает, в MotoGP можно обсудить тему минимальной границы системы гонщик/мотоцикл. У гонщиков полегче нет тех сложностей с перегревом шин, которые есть у Петруччи. У Дани Педросы, наоборот, была головная боль с их недогревом. Испанец завершил карьеру MotoGP, поэтому Даллинья полагает, можно вернуться к вопросу:

Если честно, в прошлом было довольно трудно об этом говорить, еще и потому что Педроса был в чемпионате. И если принять такое правило, конечно, Педроса был бы в большой беде. Может, сейчас пора чуть-чуть переосмыслить ситуацию.

Иногда вес не так важен, но сейчас, с этими шинами в MotoGP, думаю, вес — одна из проблем, с которой в некоторых случаях приходится бороться. Я не могу на этом настаивать, но честно, думаю, это было бы справедливое правило.

В разговоре с Мэтом Оксли Даллинья сообщил, что Петруччи невозможно избавить от этой проблемы. Его комплекция слишком отличается от усредненной. Настройки мотоцикла и полировка стиля езды могут её лишь уменьшить. Введение минимального весового предела может помочь, но с другой стороны, добавление балласта на другие мотоциклы будет означать, что пилоты полегче станет расплачиваться за «нормальную» комплекцию:

В этом году на каждой гонке мы делали разные вещи с настройкой байка Данило, стараясь уменьшить проблему с весом. Мы выполнили хорошую работу, но всё-таки эту проблему нельзя решить. Разница между самыми маленькими и большими райдерами довольно большая, поэтому я думаю, лучше бы уменьшить этот разрыв, пускай мы и не уравняем полностью всех райдеров.