Чиабатти: Ducati вполне довольна 2018 годом

Гонщики Ducati не участвовали в титульной битве 2018 года, как годом ранее. По остальным параметрам стало лучше, считает спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти. Марка увеличила количество побед, пьедесталов, поул-позиций. Если не учитывать чемпионский сезон 2007-го, этот чемпионат для марки был лучше всех.

Кампанию Андреа Довициозо сильно замедлили три схода в первой половине, Хорхе Лоренсо не конкурировал, пока не получил в Муджелло первую победу. Во второй половине Ducati могла поддерживать темп Марка Маркеса, но главный момент был упущен. Довициозо второй раз финишировал вице-чемпионом.

В составе есть обновления: Данило Петруччи - новый пилот заводской команды, Джек Миллер в Alma Pramac Racing будет гонять на свежем Desmosedici вместо годовалого. Вторым пилотом спутника будет Франческо Баньяйя, чемпион Мото2. Есть и потери: с маркой расстались Лоренсо и Кейси Стоунер, гонщик и тест-пилот с пятью титулами MotoGP на двоих. Чиабатти сожалеет, что так получилось.

Об итогах сезона:

Мы знаем, что в этом сезоне допустили несколько ошибок. В начале сезона было несколько гонок, которые оказались ниже наших ожиданий, и за этим последовало еще несколько аварий. В общем, мы потеряли наш шанс побиться за титул до конца, как в прошлом году.

В плане результатов это был лучший сезон Ducati с 2007-го. Мы завоевали 13 подиумов, 5 вторых мест, и 3 раза заканчивали третьими. Вдобавок, у нас пять поулов. Джека Миллера и Данило Петруччи мы тоже считаем, потому что они тоже были на Ducati.

Еще мы защитили второе место в зачете пилотов, а также пришли вторыми из производителей. Мы этому вполне счастливы. Еще я счастлив, что Хорхе Лоренсо приносил победы "Дукати". Иронично, что первый раз он преуспел в Муджелло, где мы, в целом, решили пойти разными дорогами после 2018-го, но иногда в жизни так бывает. Тем не менее, нас радует динамика нашего байка, конечно, пусть даже нам придется вырасти в нескольких областях.

Ожидания от нового сезона:

Это будет интересный год. Данило идет в заводскую команду, а Джек в "Прамаке" получает GP19. Вдобавок, есть Пекко Баньяйя, которому позволили соревноваться в его сезон новичка в MotoGP на GP 18. Мы заключили с ним договор перед стартом сезона Мото2, и думаю, это было правильное решение. Нас очень радует наш выбор пилотов, и надеюсь, с этими ребятами мы в следующем году будем добиваться сильных результатов.

О причине раннего подписания Баньяйя:

Конечно, если решать потом, доступно больше информации. В нашем случае на решение, вероятно, после победы в Муджелло влияли бы другие элементы, если б его приняли ранее июля или августа. Но мы думаем, это преимущество, что мы так рано подписали Пекко, потому что мы ухватили для нашей команды на несколько лет очень обещающего и хорошего ездока. В общем, это совершенно осмысленно, потому что у раннего выбора свои преимущества.

О потере Стоунера:

В целом, мы в 2016-м подписали договор, который включал два года, плюс, опция еще на год. Нормальный срок заканчивался в 2018-м. По разным причинам на нашей встрече в июле мы подумали, что условий для продолжения сотрудничества явно не было. Не могу вдаваться в детали, но мы очень благодарны Кейси за его труд. Благодаря его помощи мы собрали очень конкурентный байк. Да и Пирро с заводскими пилотами тоже заслуживают благодарности за выполненную работу.

Кейси - один из самых популярных ездоков MotoGP среди тифози "Дукати", как мы это снова увидели на World Ducati Week. Естественно, жаль, что дальше не пошло, но вот так иногда бывает.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!