Чиабатти: Ducati вполне довольна 2018 годом

Гонщики Ducati не участвовали в титульной битве 2018 года, как годом ранее. По остальным параметрам стало лучше, считает спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти. Марка увеличила количество побед, пьедесталов, поул-позиций. Если не учитывать чемпионский сезон 2007-го, этот чемпионат для марки был лучше всех.

Кампанию Андреа Довициозо сильно замедлили три схода в первой половине, Хорхе Лоренсо не конкурировал, пока не получил в Муджелло первую победу. Во второй половине Ducati могла поддерживать темп Марка Маркеса, но главный момент был упущен. Довициозо второй раз финишировал вице-чемпионом.

В составе есть обновления: Данило Петруччи — новый пилот заводской команды, Джек Миллер в Alma Pramac Racing будет гонять на свежем Desmosedici вместо годовалого. Вторым пилотом спутника будет Франческо Баньяйя, чемпион Мото2. Есть и потери: с маркой расстались Лоренсо и Кейси Стоунер, гонщик и тест-пилот с пятью титулами MotoGP на двоих. Чиабатти сожалеет, что так получилось.

Об итогах сезона:

Мы знаем, что в этом сезоне допустили несколько ошибок. В начале сезона было несколько гонок, которые оказались ниже наших ожиданий, и за этим последовало еще несколько аварий. В общем, мы потеряли наш шанс побиться за титул до конца, как в прошлом году.

В плане результатов это был лучший сезон Ducati с 2007-го. Мы завоевали 13 подиумов, 5 вторых мест, и 3 раза заканчивали третьими. Вдобавок, у нас пять поулов. Джека Миллера и Данило Петруччи мы тоже считаем, потому что они тоже были на Ducati.

Еще мы защитили второе место в зачете пилотов, а также пришли вторыми из производителей. Мы этому вполне счастливы. Еще я счастлив, что Хорхе Лоренсо приносил победы «Дукати». Иронично, что первый раз он преуспел в Муджелло, где мы, в целом, решили пойти разными дорогами после 2018-го, но иногда в жизни так бывает. Тем не менее, нас радует динамика нашего байка, конечно, пусть даже нам придется вырасти в нескольких областях.

Ожидания от нового сезона:

Это будет интересный год. Данило идет в заводскую команду, а Джек в «Прамаке» получает GP19. Вдобавок, есть Пекко Баньяйя, которому позволили соревноваться в его сезон новичка в MotoGP на GP 18. Мы заключили с ним договор перед стартом сезона Мото2, и думаю, это было правильное решение. Нас очень радует наш выбор пилотов, и надеюсь, с этими ребятами мы в следующем году будем добиваться сильных результатов.

О причине раннего подписания Баньяйя:

Конечно, если решать потом, доступно больше информации. В нашем случае на решение, вероятно, после победы в Муджелло влияли бы другие элементы, если б его приняли ранее июля или августа. Но мы думаем, это преимущество, что мы так рано подписали Пекко, потому что мы ухватили для нашей команды на несколько лет очень обещающего и хорошего ездока. В общем, это совершенно осмысленно, потому что у раннего выбора свои преимущества.

О потере Стоунера:

В целом, мы в 2016-м подписали договор, который включал два года, плюс, опция еще на год. Нормальный срок заканчивался в 2018-м. По разным причинам на нашей встрече в июле мы подумали, что условий для продолжения сотрудничества явно не было. Не могу вдаваться в детали, но мы очень благодарны Кейси за его труд. Благодаря его помощи мы собрали очень конкурентный байк. Да и Пирро с заводскими пилотами тоже заслуживают благодарности за выполненную работу.

Кейси — один из самых популярных ездоков MotoGP среди тифози «Дукати», как мы это снова увидели на World Ducati Week. Естественно, жаль, что дальше не пошло, но вот так иногда бывает.