Бривио: Suzuki нельзя снова ошибиться

Половина из четырех сезонов Suzuki после возвращения в MotoGP была хорошей, другая половина — нет. Маверик Виньялес в 2016 году принес марке первую победу с 2007-го, Андреа Ианноне и Алекс Ринс в 2018-м набрали девять подиумов (подобного не повторялось 18 лет с последнего титула Suzuki). В 2015 и 2017 годах у марки призов не было.

Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио не хочет, чтобы импульс был вновь утерян. Неправильный выбор двигателя для сезона 2017 испортил целый чемпионат и обнулил старания 2016-го. В следующем году у Suzuki не будет технических послаблений. После такого успешного сезона регламент MotoGP определил марку как ненуждающуюся в помощи. Весь год у неё не будет возможности модернизировать свои семь двигателей на пилота.

На тестовых сессиях в Валенсии и Хересе пилоты команды проверяли новый агрегат и новое шасси для GSX-RR, сравнивали их со старыми версиями. Как всегда, выбор неочевиден: у другого двигателя выше мощность и агрессия, другому шасси лучше даются медленные повороты. Алекс Ринс не переживает, так как скорости хватало на всех комбинациях, хотя в Хересе его лучшее время было 10-м. Бривио оценивает ситуацию осторожнее.

В эволюцию прототипа сразу включили Жоана Мира, новичка MotoGP. В Хересе испанец тоже сравнивал старые и новые компоненты. Также он прошел первое испытание на прочность: в первый день более чем на 200 км/ч был подброшен байком в повороте 7. Мир так сильно ударился об асфальт, что подумал о травме. К счастью, не было ничего, кроме ушибленного левого большого пальца и локтей. По скорости на этом тесте Мир был 15-м.

Про новый двигатель:

Да, верно. Сейчас у нас есть двигатель, который мощнее, и поэтому удобнее, несомненно. Но еще мы должны понять, что для нас правильно. Надо оценить, правильно ли идти этой дорогой. Эту работу нужно будет сделать за эти недели. Нам нельзя повторить определенные ошибки. Мы хорошо поработали, и по моему мнению, темп и времена были неплохи. Я бы сказал, мы уехали из Хереса вполне довольными. Далее постараемся работать всю зиму.

Теперь у нас есть идеи, и мы постараемся хорошо проаналазировать данные и сделать все заключения. Потом послушаем комментарии пилотов. Начиная с этого момента, будем готовить пакет, который потом привезем в Малайзию и Катар [на последние тесты]. Там еще будет возможность принимать решения, переосмыслить их, вероятно, или подтвердить. В этом здесь и было главное назначение.

Про вклад Ринса и Мира в развитие GSX-RR:

У Алекса это третий год, и он уже в прошлом году великолепно отработал, создав явно хороший пакет. И этой зимой он нам сильно помог, он много работает и очень точен в своих комментариях. Он много времени провел на треке, проехал много кругов, качественных. В общем, скажу так: с ним мы можем хорошо работать. И потом, у нас есть тест-команда с Гвинтоли, который приносит свой большой опыт.

Жоан учится, но у этих молодых ребят, которые идут из Мото2, долго не уходит на то, чтобы стать хорошими испытателями, так что думаю, это не проблема. Он — новичок, и его задачей было проехать по треку как можно больше километров, изучить, как лучше управлять байком. Но еще у него была возможность опробовать разные вещи, посравнивать старые и новые решения. Такое начало было полезно для его работы с байком, [мы смогли] послушать комментарии и понять разницу между разными решениями.

Про аварию Мира:

После аварии он живо вернулся на байк и поднажал сразу, как только вернулся. Он улучшился и также держал темп в 1:39. В общем, я бы сказал, он хорошо прошел тест. На второй день ему было немного больно, но в целом нормально. Рано или поздно это должно было случиться, но итогам тестов это не повредило.