Маркес: Я не вспоминаю о титуле, уже начался 2019-й

В эти дни братья Маркесы заняты преподованием гоночной науки на грунтовой трассе Руфия. Четвертый раз в лагерь Allianz Junior Motor Camp приехали 20 детей за внедорожными уроками Марка и Алекса. На пресс-конференции чемпиону MotoGP задавали вопросы.

О том, как прошли тесты в Хересе:

Недавно приехал с Хереса, да. Тесты прошли весьма хорошо, у байка хорошая основа. Мы начали на том же уровне, или на слегка лучшем, чем у 2018-го. Это важно, но главнее было собрать всю информацию, узнать все точки, которые придется улучшить. Сейчас — в декабре и январе, — HRC будет работать в Японии, чтобы мы могли вывести байк на трек в феврале. Посмотрим, где мы и где соперники. Это был хороший матч-пойнт, но важным будет февраль.

О необходимых улучшениях мотоцикла:

Мы пытаемся понять передок, как он входит в повороты, почему нам всегда приходится ставить «хард», когда остальные обычно ездят на «софте». Здесь мы стараемся немного больше работать, и над выходом из поворота еще. На входе мы особо не теряем, даже выигрываем, но нам надо чуть больше сосредоточиться на выходе, а это означает работу над шасси, двигателем и электроникой — вот где нам нужны еще десятые, чтобы стать конкурентнее.

О плече, которое будут оперировать:

На этих тестах у меня было достаточно контроля. Я из тех пилотов, которые всегда проезжают по треку больше кругов, но вышло почти меньше всех. Мне не хотелось проезжать по 50 кругов за день, чтобы не мучить сухожилия в плече, потому что мне сейчас придется лечь на операционный стол. Приходилось ездить спокойно. Мне запретили падать, потому что если бы сейчас плечо снова вывихнулось, так хуже для операции, потому что там накапливается жидкость. Ну и команда меня немного придержала.

О дате операции:

На следующей неделе. Мне придется пожертвовать каникулами, потому что у меня шесть недель на восстановление.

Ожидания от сезона 2019:

Очень рано, но рядом будут те, кто и всегда. Две «Ямахи» будут рядом, байк на тестах хорошо ездил. Пока трудно понять, будут ли они конкурировать на всех кольцах, но Морбиделли и Квартараро только что взяли байки, они быстро ездят, и это кое-что значит. Значит, потенциал есть. Потом будут «Дукати». И думаю, мой напарник Хорхе будет соперником по чемпионату.

О потенциале Лоренсо:

Если сейчас посмотреть времена с тестов, кажется, есть десяток пилотов, которые могут биться за чемпионат. Между первым и десятым было 0,4 — это ничто… И здесь нужно понимать, у кого какой темп, в чем были различия. Но Хорхе — пятикратый чемпион мира, он выигрывал гонки на Yamaha и Ducati, и он будет выигрывать гонки на Honda. Кто ждет обратного, тот не хочет видеть действительность. Он — один из быстрейших пилотов в категории. Он будет тяжелым соперником.

О том, разговаривали ли они:

Да, потому что мы пересеклись, когда возвращались на самолете в Барселону. Билеты брала «Хонда», и мы сидели в одном ряду [улыбается]. Самое важное в том, что у нас согласие по проблемам байка, что придется улучшить. У нас обоих были одинаковые мысли.

Сравнение Лоренсо с Дани Педросой, предыдущим напарником:

Они разные во всём. Во-первых, по физике: у Дани был очень специфический стиль езды и настройка байка, которой пользовался только он, потому что он очень мало весил. Такие характеристики были у него одного. С Хорхе и даже с Крачлоу у нас троих более-менее одинаковая настройка. Каждый подстраивает под себя, но у нас более близкий диапазон.

О соседстве с многократным чемпионом:

Ну, Honda в восторге, и когда мне рассказали, я не стал как-то препятствовать. Зачем кого-то запрещать? Это был бы сигнал о страхе. Я предпочитаю, что если меня обыграют, то с тем же вооружением, чтобы без оправданий. Если он обыграет меня на таком же байке, значит он выиграл… Если есть сильный соперник вроде Хорхе, он на другой марке, то это больше не зависит только от пилотажа, а от других факторов тоже. Хорхе будет побеждать на «Хонде», потому что он хорошо приспосабливается.

Радость от пятого титула MotoGP:

Жизнь такова, что у нас уже 2019-й. Я не вспоминаю, что стал чемпионом, в спорте и в жизни я живу настоящим. И я принимаю то, что уже есть давление от нового компаньона, и что другие команды улучшаются.

Про отбор кандидатов в лагерь:

Отбирал на ходу, потому что меня это застало в Японии, где у меня был выигран титул, и похмелье от празднования. Там и в Австралии в свободное время я их отбирал, просматривая видео. Тут мы собираемся не создавать каких-то великих чемпионов, а обучать ценностям спорта — это самое важное. Тут не только трек, тут еще познания, как держаться и соревноваться.

О трассе Руфия:

Это мой второй дом. Между Гран-При я проводил тут много дней, хотя в этом году немного меньше из-за плеча. Это как моя вторая база.

О пользе мотокросса:

Способность импровизировать. В общем, приспосабливаться к разным условиям, которые встречаются в гонке. Он опасен, но опасность повсюду, и он — часть моих тренировок.