Маркес: У нас один байк 2019-го — это ограничивает

В гараже Марка Маркеса на тестах в Хересе стоят два RC213V, а не три, как в Валенсии на прошлой неделе. Один из двух прототипов 2019 года отправили на завод. Остался второй, более удачный, и прототип-2018 для сравнения. Хороши оба: чемпион MotoGP положительно оценивает изменения, но лучший круг 1:38.517 (+ 0,549) он всё-таки проехал на предыдущей версии. В среду Маркес стал пятым быстрейшим гонщиком:

Я ясно увидел [различия], так что не стоило тратить время. Я сосредоточился на 2018-м, чтобы был исходный ориентир, а остальной тест провел на 2019-м. У нас только один 2019-й, и это нас немного ограничивает, потому что когда вносишь большие изменения, приходится дольше прерываться. Но на предсезонке важно хорошо собирать информацию и не тратить круги.

Это другой байк: изменено шасси, изменен двигатель, и несколько вещей. Мы пытаемся понять, какой лучший, и еще пытаемся играть с балансом байка. Мы на хорошем пути.

По правде, сегодня я поставил моё быстрейшее время на байке-2018, но на байке-2019 ощущения в нескольких областях слегка лучше, так что завтра мы сосредоточимся на 2019-м и постараемся понять, где мы.

Чую, отличие — в двигателе. Шасси очень похоже, но самое большое отличие — двигатель. У нас там несколько новых эволюций, и есть время поработать и понять, потому что когда получаешь новый двигатель, приходится подстраивать электронику, которая подстраивает характер двигателя. Мы работаем над этим двигателем.

Правда, это не лучшее кольцо, чтобы проверять двигатель на такие вещи, как максимальная скорость, но видны другие вещи, вроде связи с газом, а она очень хорошая.

Пока Honda не достигла основной цели по шасси — приспособить его под использование мягкой передней шины. Маркес считает, движение есть:

Я пробовал её сегодня, но здесь она не работает. Я пробовал утром и она неплохо смотрелась, но скоро температура слегка повысилась. Я поменял на среднюю, и тут же стал гораздо лучше, байк. Мы вроде близко. Уже не так критично, как раньше.

После этих тестов пилот #93 сможет прооперировать левое плечо. В последнее время оно слишком часто выходит из сустава. Например, на ГП Валенсии оно было вывихнуто дважды. За неделю после валенсийских тестов плечо немного окрепло:

Плечо лучше, чем в Валенсии, или хотя бы устойчивее, но оно еще достает, потому что мне трудно. Для езды и тестов это не препятствие. Я не знаю, уложимся ли во время, которое у нас есть, но опробуем всё что можем из того, что привезла «Хонда».

Маркес не сравнивает себя напрямую с новым напарником, Хорхе Лоренсо. Пока они не общаются и почти не встречаются на трассе. В среду у Лоренсо было седьмое время, он на 0,2 секунды медленнее:

Я выехал на трек, когда он быстро проехал. Я пристроился за ним, но мы не жали, а проехали два круга в нормальном темпе.

Мы не разговаривали. Я от инженеров узнаю, что он говорит, как и он узнает, что говорю я, но я пока лично с ним не разговаривал.