Петруччи: Когда ты первый, ты лучший

Первое время в протоколе среды на тестах MotoGP в Хересе не могло не обрадовать Данило Петруччи. Новый пилот Ducati Team был пятым на тестовой сессии в Валенсии, теперь — cледующий шаг. Лучшим из 53 кругов дня в седле Ducati 2019 был тот, что за 1:37.968.

Петрукс радует и чистая скорость, и гоночная. Это вторые испытания, где он не мучается с перегревом задней шины. Хотя главные экзамены еще не начались: ими будут тесты в Малайзии 6 — 8 февраля, и все горячие Гран-При сезона. Майский этап в Хересе тоже может быть среди них. Сейчас, когда заканчивается ноябрь, этого не узнать:

Я рад. Даже если это только первый день тестов и классификация не так важна, каждый раз, когда ты первый, означает, что ты лучший. А хорошие вещи на дороге не валяются [улыбается]!

Хорошие вещи в том, что мы довольно быстры, даже на пользованых шинах, и мне нужен этот момент, потому что я всегда был быстрым на одиночном круге, но затем после нескольких кругов у меня начинаются затруднения с температурой задней шины, я всегда чуть скольжу. Таких вещей с Валенсии больше нет. Я довольно быстр даже на пользованной шине и я рад.

Всё такое надо будет говорить в Сепанге [на следующих тестах], потому что у меня много затруднений, когда температура теплее, а сегодня, конечно, воздух и температура трека не такие горячие. На момент всё работает, но мы всегда видим очень хорошие времена круга в Хересе в ноябре. Затем в мае у нас здесь будет новый асфальт — это большой знак вопроса, — и особенно у нас будет на земле больше 50 градусов, что затруднит дела.

Улучшенный Desmosedici и улучшенный Петруччи в 2019-м должны составить более сильную комбинацию. У итальянца есть только эта предсезонка, чтобы выйти на путь побед. На гоночных уик-эндах будет некогда заниматься домашней работой:

Я правда упорно фокусируюсь на более шустром поднимании байка, сохраняю спокойствие с дросселем, но конечно, байк чуть-чуть помогает. Но я правда упорно стараюсь. Работа над этим значит, что ты медленнее.

В общем, по ходу гонки ты не можешь работать над своим ездовым стилем. Ситуация нехорошая, потому что по ходу гоночного уик-энда ты всегда жмешь с СП-1 до последнего круга гонки. То есть ты видишь только данные, где Довициозо делат так или Хорхе делает так, но ты не можешь изменить свой инстинкт. Тут можно работать, списать один-два круга на понимание вещей. Я не знаю, помогает ли мне байк, но конечно, этот шаг повыше предыдущего.

Касаемо настройки мы не трогали байк. Мы опробовали много разных компонентов. Это всегда очень долгий труд, но я хочу, чтобы от одного байка ощущения были хорошими на всех кольцах. Эту вещь я должен улучшить после предыдущего года.

Пребывание в заводской команде означает, что пилота не оставят наедине с проблемами. Все трудности можно обсуждать с заводскими инженерами, они предложат больше решений:

Для меня это шанс, который раз в жизни, и я уже отдаю всего себя. Конечно, команда «Прамак» была очень хорошей командой — думаю, лучшей независимой командой, — но в заводской команде ты говоришь с инженерами по шасси, инженерами по электронике. Они дают много информации и помогают определить, какое решение лучше.

Может, один раз ты пробуешь новый компонент и говоришь: ОК, так лучше или нет? Потому что я езжу медленнее, но ощущения лучше. Так какой выбор правильный? И тебе больше помогают.

Договор с Ducati однолетний. Если растрачивать возможности, возможно, нового шанса не будет:

Мне 28, я должен запрыгнуть на этот поезд. Я не знаю, сколько шансов у меня будет в будущем, так что придется очень хорошо разыграть этот шанс. Я занимаюсь всей своей работой очень спокойно, потому что знаю: я должен делать только одно — верить. Давиде [Тардоцци] всегда мне говорит: «Ты должен верить в себя». И отсюда идут перемены.