Шеф-механики MotoGP: кто и с кем в 2019 году

Перемещения пилотов MotoGP между командами сопровождаются реформированием гоночных бригад. В 2018 году прошла новая волна заключений и перезаключений договоров, она обусловила несколько перестановок. В премьер-классе появились новые пилоты, некоторые сменили команду, некоторые остались на месте. У шеф-механиков было то же самое.

Накануне 2019 года 10 связок гонщик/шеф-механик оставили нетронутыми, 10 шефов приставили к другим пилотам, и две персоны впервые возглавят бригаду MotoGP. Дольше всех работают Марк Маркес и Санти Эрнандес — шесть сезонов, не считая трех лет в младших кубатурах. Валентино Росси, Андреа Довициозо, Кэл Крачлоу и Данило Петруччи работают со своими шеф-механиками три сезона и более.

Среди связок нет ни одной, которая сохранилась при смене марок. Заводы дорожат кадрами. Перестановки происходят в основном внутренние, между командами. Так как бригады «закрепостили», в последние годы нет ничего похожего на случаи Кейси Стоунера и Валентино Росси — те переходили со всеми сразу. Хорхе Лоренсо, покидая Yamaha и Ducati, оставлял всех, кроме механика Хуана Льянса. Так же было, например, у Маверика Виньялеса (из Suzuki в Yamaha) или Кэла Крачлоу (из Ducati в Honda).

Случай Хафиза Шарина можно назвать исключением: его не разлучили с Николя Гойоном при транзите с Yamaha на КТМ, хотя, сменив марку, он остался в прежней команде Tech 3. Другой любопытный случай произошел у Алейша Эспаргаро. После новости о переходе Маркуса Эшенбахера в КТМ «Априлия» заменила его на Пьетро Капрара из Sky Racing Team Moto3. Алейш с итальянцем не поладил. Теперь глава его бригады — испанец Антонио Хименес. Он вернулся в премьер-класс из Moto2, ранее работал с Марко Меландри и Сете Жибернау.

Без перемен
Марк Маркес (Honda) Санти Эрнандес (2013 — …)
Андреа Довициозо (Ducati) Альберто Гирибуола (2016 — …)
Валентино Росси (Yamaha) Сильвано Гальбусера (2014 — …)
Алекс Ринс (Suzuki) Хосе Мануэль Касо (2017 — …)
Кэл Крачлоу (Honda) Кристоф Бургиньон (2015 — …)
Данило Петруччи (Ducati) Даниеле Романьоли (2015 — …)
Джек Миллер (Ducati) Кристиан Пупулин (2018 — …)
Поль Эспаргаро (KTM) Пол Треватан (2017 — …)
Хафиз Шарин (КТМ) Николя Гойон (2018 — …)
Тито Рабат (Ducati) Ярно Поластри (2018 — …)
Перестановки
Сейчас Ранее
Хорхе Лоренсо (Honda) Рамон Орин Такааки Накагами (Honda)
Маверик Виньялес (Yamaha) Эстебан Гарсия Брэдли Смит (КТМ)
Жоанн Зарко (КТМ) Маркус Эшенбахер Алейш Эспаргаро (Aprilia)
Такааки Накагами (Honda) Джакомо Гвидотти Дани Педроса (Honda)
Франко Морбиделли (Yamaha) Рамон Форкада Маверик Виньялес (Yamaha)
Карел Абрахам (Ducati) Паоло Дзаваллони Ксавье Симеон (Ducati)
Франческо Баньяйя (Ducati) Кристиан Габбарини Хорхе Лоренсо (Ducati)
Жоан Мир (Suzuki) Франческо Каркеди Карел Абрахам (Ducati)
Мигель Оливейра (КТМ) Ги Кулон Жоанн Зарко (Yamaha)
Фабио Квартараро (Yamaha) Диего Губеллини Франко Морбиделли (Honda)
Новые шеф-механики
Сейчас Ранее
Андреа Ианноне (Aprilia) Фабрицио Чеккини Фабио ди Джанантонио (Moto3)
Алейш Эспаргаро (Aprilia) Антонио Хименес Чави Верхе (Moto2)