Виньялес и дилемма двух двигателей

Маверик Виньялес быстрее всех и во второй день тестов MotoGP в Валенсии. Гонщик Movistar Yamaha сделал по треку Рикардо Тормо 57 проездов с лучшим результатом 1:30.757. Среда, как и вторник, была сугубо моторным днем: испанец сверял два новых агрегата, не трогая никаких настроек.

Дольше всего #12 пилотировал двигатель со вторника — ему очень понравилось, как он помогает тормозить. Двигатель среды тоже хорош, хотя агрессивен на верхах из-за дополнительной мощности. В еще одном таком двигателе Yamaha точно не нуждается.

Между ними мелкие различия, которые ощущаются в течение всего круга. Виньялес не решил, какой лучше. Времени мало: после испытаний в Хересе 28-29 ноября выбор на 2019-й должен быть сделан. Там испанец собирается глубже погрузиться в сравнительную работу:

Очень трудно. Скажем так, я бы не смог сказать с уверенностью на 100%, какой двигатель лучше, так что думаю, лучше опробуем в Хересе и постараемся быть поточнее. Здесь было трудно, потому что трек довольно много менялся. Думаю, различия очень мелкие, но на одном круге их много, так что нам надо убедиться, какой двигатель предпочесть.

Большую часть времени я ездил на одном, с которым лучше чувствуется торможение двигателем, потому что я хочу сильно сосредоточиться на поворотном входе. Потому что думаю, мы теряем там, где теряем держак. В общем, это важно, и сегодня я был силён, входя в повороты. Но всё равно, еще много надо сделать по мощности на верхах, чтобы смягчить её, потому что она еще агрессивная, и я теряю много тяги.

В общем, в Хересе будет очень важно выбрать двигатель. Как я сказал, мы собираемся дальше их пробовать, мы собираемся сильнее убедиться в решении по двигателю, но направление, которому мы следуем, верное.

Год назад тесты в Валенсии были быстрее. Тогда Виньялес возглавил первый день с кругом 1:30.189. Улучшить их помешали условия — дождь ограничил эти два дня, трек долго оставался мокрым:

Не так плохо. Зависит от того, как сравнивать, потому что в прошлом году мы были быстрее, но думаю, сегодня на треке не было здоровских условий, и он был очень скользким, особенно по передку. Так что байк работает, когда трек скользкий — это правда хороший момент. В 2017-м я был тут быстрейшим, а это не помогло.

Еще мы ничего не трогали в настройке, и чую, там мы можем сделать большой шаг. В общем, я счастлив, что мы только с двигателем улучшились на несколько десятых. Если нет хороших ощущений, хорошее время не поставишь. Будем трудиться дальше. Думаю, будет очень важно сделать байк плавнее, особенно когда в гонке нет держака, но есть обновления, которых еще нужно дождаться — это поможет.