Лоренсо: Из К-1 меня вынес тот, кто в итоге получил поул

13 стартовая позиция — таков результат Хорхе Лоренсо в последней квалификации за Ducati. На ГП Валенсии испанец, не вошедший в топ-10 после трех дождевых практик, должен был пройти К-1. До этого было недалеко: круг 1:31.900 почти стал пропуском в К-2, однако Маверик Виньялес проехал на 0,042 секунды быстрее. Ианноне и Виньялес прошли в К-1, оставив Лоренсо первым из проигравших:

Сегодня мне лучше. Вероятно, потому что мы этим утром увеличили силу обезболивающих. В общем, это чуть-чуть помогает, конечно: у меня нет ощущения, что из-за вчерашних усилий стало особо хуже, так что это положительно. И честно, мне очень хорошо в сухих условиях.

Я не ждал, что буду таким шустрым, зная обстоятельства, зная, что трек не был полностью мокрым. У нас было недостаточно практики. Проехать за 1:31.8 — это хорошее время круга, и всего из-за половины десятой я не смог пройти прямо в К-2, и тот, кто вынес меня из К-1, был тем, кто в итоге взял поул-позицию — Маверик. Это значит, вероятно, что еще с двумя шансами и чуть-чуть более сухим треком я мог улучшиться на три-пять десятых и побиться за первый ряд, второй ряд, потому что в конце тот, с поула, проехал всего на полсекунды быстрее меня.

Как бы ни было, 13 позиция. Если завтра дождь, на старте это правда неважно. Лучше стартовать дальше впереди, чем сзади, но при дожде важно, чтобы связь была хорошей. В тот момент у меня её не было. Посмотрим, сможем ли мы днем что-то улучшить на байке в условиях получше, чтобы я мог жать чуть-чуть сильнее и закончить гонку как можно выше.

В этом сезоне Лоренсо заметил, что Desmosedici слегка ухудшился в дождевых условиях. Мотоцикл стал качественнее в целом, но его традиционно сильная черта, похоже, не такая сильная:

Вроде бы прошлогодний байк, вероятно, был под дождем чуть-чуть лучше, потому что у него больше механической тяги. В поворотах меньше поворачивал, но когда идет дождь, самое важное — это тяговитость. Если есть тяговитость, поставить время круга очень легко. В общем, байк этого года чуть-чуть хуже под дождем. Другие производители чуть-чуть улучшились, то есть это значит, мы не можем задавать разницу, как задавали в прошлом году.

И еще очевидно, когда ты не травмирован, ты ездишь под дождем гораздо осторожнее, чем посуху, но когда ты еще и травмирован, ездишь даже еще осторожнее, так что отсюда разница. Чуть-чуть в этом повороте, в другом… К концу круга это полсекунды, и трудно быть таким шустрым, как Петруччи и Дови, например. У Петруччи довольно больше преимущество, когда ливень, потому что в нем на 20 кг больше и он может создавать гораздо больше тяги, но Дови тоже шустрый, а я обычно на секунду медленнее их, так что мой пилотаж, конечно, и моя устремленность в этот момент в этих условиях не на высоте.

13 место — не такой низкий результат, если учитывать обстоятельства, добавляет Лоренсо. С более-менее приличной скоростью он не ездил с ГП Таиланда в начале октября. Травмированное запястье сильно ослабило его форму:

Правда в том, что посуху я провел великолепную сессию, учитывая обстоятельства. За много месяцев без тренировок у меня рука без мышц. Сделать такое за такое маленькое количество практик с запястьем в таком состоянии — это совсем не плохо.