Хорхе Мартин — будущий пилот Aprilia Gresini?

Команда Фаусто Грезини довела Хорхе Мартина до титула Moto3. Прошлогодний переход в Del Conca Gresini Moto3 стал счастливым билетом для чемпиона кубка Red Bull Rookies 2014. В Малайзии спустя 35 гонок, 20 поул-позиций и восемь побед он добился высшего достижения в категории.

Следующий эпизод — два сезона в Moto2, в команде Red Bull KTM Ajo. Из финского коллектива у Мартина открывается путь в MotoGP. Мигель Оливейра — первый гонщик, который пройдет по лестнице КТМ из промежуточного класса в премьерный. Мартин может стать следующим, однако Грезини надеется, испанец всё же выберет дорогу в Aprilia Gresini. Не исключено, что когда-нибудь Хорхе окажется в очереди на RS-GP Алейша Эспаргаро или Андреа Ианноне.

В беседе с Marca Грезини рассказал, что Мартин обладает великолепными гоночными навыками. Пилот #88 знает, что ему нужно от мотоцикла. Техническое понимание гонок должно помочь ему и в Moto2, и в MotoGP. Мартин — третий чемпион, которого вырастил Грезини после Дайдзиро Като (победитель GP250 в сезоне 2001) и Тони Элиаса (титул Moto2 в 2010-м). Итальянец сравнивает его с Хорхе Лоренсо и Марком Маркесом:

За эти два года Хорхе сильно вырос, он осознал свой потенциал. Я думаю, команда помогла ему вырасти, хотя он и большой чемпион. Он встретил команду, которая пережила множество трудностей как семья, но эти трудности не разобщили нас. От них наши отношения и наше доверие стали прочнее. В конце концов, это и придает силы быстрее ездить на мотоцикле. Он проделал впечатляющую работу, с неимоверными числами.

Конкурент Беццекки был правда хорош. Хочу его поздравить, потому что год назад Беццекки был никем. Он взорвался, он провел великолепный Мондиале, с большим достоинством, так что поздравляю его. Таковы гонки: можно победить или проиграть, но мы счастливы, что победили.

Я всегда думал, что Хорхе был быстрым пилотом. Я это увидел, когда он был в «Махиндре». Помню, что первый раз был на гонке в Хересе, где он впечатлил меня на тренировке и где был очень быстр в гонке. Я приглядывал за Баньяйя, который был взрослее него, просто потому что у него было больше опыта. По-моему, чтобы сделать из мальчика победителя, уходит как минимум три года, и с ним так и было.

Мы подписали его на стадии, когда он взрослел, мы передали ему наш опыт и уверенность. А от него — способности и воля. Он очень четкий, он очень хорошо знает, чего хочет. Он просит об очень специфических вещах, и у вас должны быть техники, которые умеют воспринимать информацию. С этой точки зрения он очень силен. Это имело значение для его и его команды, что отражалось на треке.

Я не знаю, как его описать лучше всего… Это помесь Маркеса с Лоренсо, если проводить сравнения, потому что в его пилотаже есть точность, но еще он агрессивен, способен бесстрашно бороться, как великий воин. Стиль вождения пока не до конца оформился. Такое приходит с опытом. В будущем он станет более цельным, хотя сейчас он — чемпион мира, он очень юн и у него впереди большой путь.

Я вижу перед ним положительный путь. У быстрого пилота есть шанс быстро ездить в Мото2. Ясно, что следующий год будет особенным, потому что у него поменяется всё. Я думаю, он дойдет. Не скажу, что скоро, потому что он никогда не гонял в этой категории, естественно, но у великих чемпионов есть что-то сверху.

Еще вижу перед ним будущее в MotoGP, конечно. Мы часто будем о нем слышать, и про Хорхе напишут много страниц за следующее десятилетие. Надеюсь, «Априлия» будет конкурировать, побеждать, и когда-нибудь… Почему нет? Мы пойдем врозь, но с уважением и удовольствием от того, что были вместе. Это было очень приятно, очень красиво, с наивностью и некоторой горечью у обеих сторон, но путь выбран верный. Я рад за него, и думаю, он может быть очень хорош. Желаю ему этого.