Миллер (8 место): Шина полгонки бешено вибрировала

В Малайзии Джек Миллер снова получил результат ниже ожидаемого. На прошлой неделе австралиец закончил седьмым домашний заезд на Филлип-Айленде. В этот раз на Сепанге он стал восьмым, и так третий год подряд.

Пилот Alma Pramac Racing ухудшил своё положение. Хотя стартовую пятую позицию он живо разменял на третью, сильные вибрации задней покрышки не дали там задержаться. Он был единственным пилотом из 23-х, поставивших назад среднюю шину вместо мягкой. Расчет гонщика не оправдался, за исключением того, что он всё-таки приехал впереди напарника Данило Петруччи.

Сейчас у Джека 13 место в личном зачете и 91 очко. Его цель на финал в Валенсии — впервые за карьеру в MotoGP набрать больше 100 за сезон.

Всем привет.

Трудно передать ощущения от моего малазийского ГП, разве что они весьма чертовски горячие. Через пару часов я вылетаю обратно в Европу, так что лучше мне для начала принять душ… Но сейчас три года подряд, как я тут был восьмым, так что ты высматриваешь мелкие победы. В 2016-м и 2017-м мне было более полуминуты до победителя, в этот раз — 19 секунд. В общем, прогресс до какой-то степени, но трудно не ощущать вяловатость после того, как на Филлип-Айленде неделю назад я был менее чем в семи секундах от фронта.

Трудно найти два более разных места, чем Филлип-Айленд и Сепанг, и это не просто из-за условий: большая куртка и шапка, которые я носил на Айленде неделю назад, здесь ни разу не покинули гостиницу. Это просто совсем другой трек: немного быстрой и текущей всячины, но в основном прямики и тяжелое торможение, как минимум на старте и в конце круга. Обычно это хороший знак для «Дукати», я с нетерпением ждал гонку, ведь Дови выиграл два предыдущих раза на Сепанге, включая прошлогоднюю на байке, на котором я езжу сейчас. Но в воскресенье такого просто не произошло.

На всём уик-энде мне было хорошо, в протоколах времен я был рядом и прошел в К-2 третьим по временам практик, так что я знал, у нас был достойный темп. Квалификация была чуть подпорчена, потому что дождь задержал нас на века, и было ОК за исключением того, что меня немного раздражал второй ряд на решетке. Я думал, у меня был темп на топ-3, но мне не хватило до него где-то двух десятых.

Для гонки нужны именно 20 кругов, а не просто один, так что мы взяли заднюю шину среднего состава, и я был единственным из всех нас на целой решетке, кто погнал на ней. Все остальные воспользовались «софтом». В воскресенье у нас была разминка на еще сыром треке, то есть в воскресенье перед гонкой у нас не было никаких кругов на сликах. Для всех нас шинный выбор был чем-то вроде обоснованного предположения, и моё не сработало. Я хотел сделать что-то иначе, потому что было жарче, чем на всей неделе — температура трека поднялась где-то до 54 градусов перед гонкой.

Я опять взял хороший старт, стал третьим в первом повороте и смог проехать несколько хороших ранних кругов, но мне пришлось слишком сильно и слишком рано буксовать, чтобы оставаться с передними ребятами, и шина вообще-то провернулась на ободе и разбалансировалась, так что эта бешеная вибрация была у меня полгонки. Пока шла гонка, становилось хуже. На одном круге у меня был большой отлов в последнем повороте, так что это был везучий отлов, конечно.

Когда гонишь с заводскими ребятами, делаешь с шинами то же, что они, это значит, что ты, вероятно, финишируешь за ними из-за оборудования, которое у них есть. Тогда начинается игра «следуй за лидером», когда ты более-менее знаешь, где закончишь. Если б средняя шина у меня сегодня окупилась, это смотрелось бы мастерским ходом. Чтобы был другой исход, приходится что-то делать иначе. На мне нет никакого давления от чемпионата, нечего терять, так что я подумал: попробую-ка medium.

Единственное место, которое я взял на последних 10 кругах, было, когда лидирующий Вале разбился под конец — это был небольшой сюрприз. В общем, запас до Марка был лучше, чем несколько последних лет, но меня правда не обрадовало, как всё прошло.

Мы гоняли на два часа раньше, чем предполагалось, после того как старт сдвинули вперед из-за того, что в субботу так долго откладывали квалификацию, и это было правильное решение из-за того, как тут идет дождь. Как вы все знаете, я не против немного смешанных условий, но такой штуки в Малайзии правда нет. Любой, кто здесь бывал, знает: дождь начинает лить в весьма сумасшедшем ритме, когда он начинается. Где-то две минуты между полной сухостью и неездовыми условиями.

Можно практически настраивать часы по тому, что посреди дня здесь пойдет дождь, так что более раннее проведение гонки было правильным. Так всегда было правильно. Может, фактором была ситуация в Сильверстоуне, когда мы не смогли погонять. Не хочется слишком много отложенных или отмененных гонок за один сезон. Нам это сошло с рук: было нормально и сухо, то есть это было верное решение.

Эти три недели были довольно громадными: с гонками на каждых выходных, большими переездами, и само собой, моим домашним ГП. В общем, не дождусь возвращения в Европу, в Валенсию через пару недель. Отдохну, и затем попытаюсь раскусить 100 очков. Если смогу финишировать седьмым или лучше (где я финишировал в прошлогодней гонке), то я рядом. А затем я опробую мой новый Ducati к следующему сезону, GP18, впервые на двухдневном послегоночном тесте, которого я правда не дождусь. Поговорю с вами после этого.

Счастливо, Джек.