Виньялес (4 место): Осталось только поменять двигатель

Между Мавериком Виньялесом и его «мотоциклом мечты» всего одна деталь — неудобный двигатель. На ГП Малайзии испанец был весьма доволен своей Yamaha M1 притом, что финишировал четвертым при старте 11-м. В мокрой квалификации Виньялес был совсем неконкурентен, чего не скажешь о заезде. В сухой гонке пилот #25 обошел немало пилотов, стоявших на старте перед ним, вроде Альваро Баутисты, Андреа Довициозо и Дани Педросы. От победы его отделили 4,6 секунды.

Победитель ГП Австралии ждет финальной гонки в Валенсии и первых межсезонных тестов. К ним он намерен подойти основательнее, чем год назад. Испанец собирается посвятить тесты новому двигателю. В этом сезоне Виньялеса преследует ощущение, что Yamaha ошиблась с агрегатом-2018, потому что агрегат образца 2016 года (такой стоит у Yamaha Tech 3) больше помогал торможению. В остальном мотоцикл очень хорош:

На этом байке нам придется поменять только одну деталь, и это двигатель. Я много раз говорил, что шасси правда хорошее, и я ни на одном треке не терял перед, а я постоянно сильно давлю на перед. На некоторых треках я даже старался сложить перед, потому что для меня 11 позиция — это катастрофа, так что я старался сложить перед.

Наш байк явно хорош. Нам только нужно больше зацепа сзади, особенно на торможении, и затем торможение двигателем. Иногда я чую, что могу вести гонку, но как только начинаю вести, у меня не получается, я широко уезжаю, так как мне всё-таки не хватает торможения двигателем.

Я думаю, им легко с этим разобраться, так что попробуем-ка. Не могу дождаться Валенсии, чтобы во вторник [после финала] получить двигатель и ездить, и ездить, и ездить, чтобы поймать ритм. Просто ездить. Я счастлив, потому что сегодня байк был быстр — это важно.

Думаю, это мой лучший результат сезона. Я не набирал, но и не терял — это важно. Как только оказываешься за Ducati, обгонять очень трудно. Я потерял четыре-пять кругов за Баутистой, так что я, вероятно, мог быть на подиуме. Я стартовал 11-м, приехал четвертым. Я видел, у меня был темп побиться за победу. Я счастлив. Мы нашли более стабильную настройку, на которой можно [быстро] ездить, хотя еще есть вещи для улучшения.

Коллега Валентино Росси был близок к победе, если бы не упал за четыре круга до флага. Виньялеса выступление Доктора не удивило:

Я понимал, что Валентино может выиграть гонку. Я ждал этого, потому что на уик-энде у нас был близкий темп, и по воскресеньям он всегда выдает немного больше. Для «Ямахи» хорошо, что я победил на Филлип-Айленде, а у него была возможность сделать это здесь.

Силовой агрегат не нуждается в большой переделке. Виньялес хочет лишь вернуть ему торможение двигателем, каким оно было у М1 два года назад. Пилот считает, для завода это не проблема:

Им нужно просто повысить торможение двигателем, когда я убираю газ. У двигателя Жоанна [Зарко] в этой области торможение двигателем уже больше, то есть у них не будет больших трудностей, чтобы так сделать, потому что они уже делали. Поглядим.

Думаю, в Валенсии я собираюсь выдать лучшее, а на тестах я собираюсь быть очень умным, потому что в прошлом году, думаю, мы не так хорошо отработали на валенсийских тестах. В этом году я потрачу два дня только на двигатель. Два дня проб, проб, проб. Больше мощности, меньше мощности, без настроек, потому что настройка работает в Таиланде, на Филлип-Айленде и здесь. Три полностью разных треках на одинаковой настройке, так что, надеюсь, оставим как есть.