#фотоGP: Ducati Panigale R — последний двухцилиндровый боец WSBK

Ducati Panigale R (WSBK, Лосаил, 2018)

Дэвис и Меландри (WSBK, Лосаил, 2018)

Двухцилиндровые мотоциклы — неотъемлемая часть серии World Superbike. Они выходили на трассы в каждый сезон периода 1988 — 2018, что существует WSBK. В разные годы такие были у Aprilia, Bimota, Honda, и только Ducati никогда не переходила на сторону четырех цилиндров.

В 2019 году история изменится — в Супербайке больше не будет твинов. Ducati заменит Panigale R на четырехцилиндровый Panigale V4R. Марка не выигрывала чемпионат с 2011 года (это был Карлос Чека), и новинка для сезона 2013 Panigale R не смогла этого изменить. Фактически, этот мотоцикл оказался самым неудачным супербайком марки. Он единственный не дошел до вершины WSBK, тогда как все предшественники — 851, 888, 916, 996, 999 и 1198, — делали это максимум за три попытки. В седле этого мотоцикла Чаз Дэвис становился вице-чемпионом 2015, 2016 и 2018 годов.

Прощальным выступлением твина Panigale стала первая гонка финального этапа в Катаре 27 октября. Марко Меландри под флагом проехал пятым, Дэвис — восьмым (вторую отменили по причине мокрой трассы). За шесть сезонов на нем выиграли 28 гонок. Том Сайкс и Джонатан Рей за рулем четырехцилиндрового Kawasaki ZX-10R выиграли 85. Супербайковская карьера Panigale тяжело начиналась и бесславно закончилась. Возможно, четырехцилиндровый преемник будет лучше.

Кстати, не только для него Катар стал прощанием. MV Agusta F4 тоже уходит с трасс, так как марка сосредоточится на Moto2. Теоретически, Aprilia RSV4 тоже может исчезнуть из WSBK. Команда Шона Мьюира SMR не пожелала продолжать сотрудничество (завод слишком занят MotoGP), и вместо «Априлии» предпочла BMW. Пока у итальянцев нет клиентов-супербайкеров.