Баутиста (4 место): Без хорошего вооружения ты ничего не докажешь

Одним из главных героев ГП Австралии стал Альваро Баутиста. Пилот Ducati Team, заменявший Хорхе Лоренсо на уик-энде, бился с группой лучших, и добился финиша четвертым. Не считая четвертого места на мокром ГП Аргентины 2017, испанец показал самое сильное выступление с 2014 года, когда стоял на нижней ступени подиума во Франции. Тогда Баутиста был гонщиком Honda Gresini.

Баутиста в начале заезда осторожничал — три аварии за уик-энд не могли не сказаться. Он взял несколько кругов на оценку ситуации, ехал в привычном аккуратном стиле. По ходу заезда он набирал уверенность. В середине дистанции райдер #19 занимал вторую позицию за Мавериком Виньялесом, пока Андреа Довициозо и Андреа Ианноне не подвинули его.

Баутиста не стал создавать проблем коллеге Довициозо. Два Ducati держались вместе. На последних пяти кругах испанец начал отставать. Его проигрыш победителю составил 4 секунды:

Вероятно, я был спокойнее [чем казалось], потому что видел всё изнутри и знал, что происходит, и что — нет. Со стороны видно, многие падали и не знали причин. Я их знал. Я был спокоен, уверен. Ясно, что когда падаешь три раза не из-за ошибок пилотирования, а из-за других [с КПП], хочешь того или нет, когда доходит до гонки, уверенность падает.

Я знал, что у меня хороший байк, что мне было удобно, как и на всех других гонках. Я стартовал, на первых кругах старался быть рядом, но без спешки, и потом я пробыл в передней группе всю оставшуюся гонку.

Я вёл свою гонку, я не думал о том, чтобы «закуситься» за второе место [с Довициозо]. Я видел возможность побиться за подиум, и это была одна из моих целей, но я всегда говорю: если хорошо не получается, не навреди. Может, та неполадка с КПП не позволила мне побиться с Дови за подиум, и может, получилось хуже. Все счастливы, потому что Дови набрал больше очков, чем Валентино. К тому же с точки зрения очков я добавил очков Ducati.

Когда ехал вторым, мне было удобно. Я говорил: это твоя позиция, вот где ты должен быть, «всё на мази», ты здесь не бьешься с трудом за десятое. [Для меня] это была гонка года, в которой мне было удобнее всего.

Переключение передач на GP 18 отличается от того GP 17, на котором испанец гоняет за Angel Nieto Team.. Альваро с трудом привыкал к этой разнице. Из-за этих ошибок он трижды падал с мотоцикла, и даже в гонке испытывал проблемы с переключением. К счастью, они вылезли только в конце:

Хорошо, что на решетке я сказал одному своему механику немного поднять педаль, потому что она была чуть-чуть за пределом. Переключение тут немного отличается от того, которое у меня. Отличается то, как я нажимаю на неё. Это было самой сложной вещью уик-энда — приспособиться к ней. Она по-другому расположена. Вообще-то за два круга до конца я из-за этого потерял контакт с двумя Андреа.

Работу облегчил не только заводской мотоцикл. Пребывание в официальной команде вообще повышает потенциал. В частных коллективах пилоты, в целом, предоставлены сами себе. Из-за этого у них нет возможности заявить о себе:

Я просто занимался обычным делом, ничего странного. Дело в том, что когда у тебя механики получше, всё гораздо проще. Понимают люди это или нет, это их проблема. Я очень четкий в том, кто я, каков я и что могу. Но в этом настолько конкурентном мире, если у тебя нет лучшего вооружения, как бы ты ни был хорош, ты никогда ничего не сможешь доказать. Что-то кому-то показать? Ничего подобного. Вот где надо быть.

Этот год для Баутисты — последний в MotoGP. Его ждет карьера в WSBK. Безусловно, чемпионат остается без хорошего гонщика, но Баутиста из-за этого не грустит. В Супербайке его ждет заводская команда Ducati, чего он много сезонов был лишен в MotoGP:

Поговорите с Кармело [Эспелета], а не со мной. Мне нравится ездить на мотоцикле, нравится, и если я могу победить, я побеждаю. Будь у меня конкурентный мотоцикл где угодно, мне это понравится. Здесь у меня нет официального мотоцикла. Это очень сложно. «Дукати» подарила мне возможность взять официальный мотоцикл.

Через несколько кругов я был способен бороться с теми, кто наверху. И скажу, что байк сильно влияет. Уход в Супербайк на официальный Ducati прямо сейчас мотивирует меня еще сильнее, потому что я знаю, на что они способны, каков их потенциал. Я счастлив, потому что знаю: там у меня будет оружие, чтобы получать хорошие результаты.