Петруччи: Тайна Довициозо — не делать крупных изменений

В 2018 году Филлип-Айленд — возможно, главный экзамен для Ducati и для Данило Петруччи в частности. В прошлом году Петруччи показал исключительно провальное выступление: он закончил заезд 21-м из 22 пилотов. Остальные Ducati тоже не преуспели, в десятке не было ни одного итальянского байка. Перед ГП Австралии Петруччи считает, теперь ситуация иная, мотоцикл стал лучше:

Я хочу сделать сброс. На этом треке мне было очень тяжело. Лучше не оглядываться в прошлое, потому что я был всё. Полный «пролёт». В Австралии было трудно всем Ducati, но думаю, сейчас ситуация другая, пусть даже, пока ты не залезешь на байк, не узнаешь, чего ждать. Важно будет сохранять спокойствие и работать над собой.

Петруччи показывал хороший уровень в первой трети этого сезона, затем начал уступать заводскому составу Ducati. Итальянец знает, где проигрывает, хотя одной осведомленности мало. Хорхе Лоренсо показывает, как нужно тормозить на Ducati, тогда как Андреа Довициозо показывает, как нужно работать над настройками. Петруччи пытается двигаться в этом направлении:

В последних гонках я опробовал на байке кое-что другое. Не скажу, что оно не работает, но на сравнение уходит время. С определенной настройкой я могу хорошо водить байк, но те, кто сейчас сильно водит «Дукати», используют другую развесовку. Когда я её пробую, у меня не получается быть эффективным. Приходится идти к этому шаг за шагом.

Мне нужно научиться лучше тормозить. Шины постоянно развиваются, и торможение недавно изменилось. Лоренсо был полезен и мне, и Довициозо, потому что он дал нам понять, как это делается. В этом аспекте у Хорхе были трудности, но потом он смог достичь уровня, на котором водил Yamaha. У него получается останавливать байк, мало пользуясь тормозами. Всё-таки, это принцип гонок: если меньше тормозишь, едешь быстрее.

Пилот Pramac Racing приехал в Австралию после не особенно удачного ГП Японии. Работа над мотоциклом была неэффективна и суетлива. Петруччи добился только девятого места в гонке. Чтобы лучше работать с настройками, нужно брать за пример Довициозо:

В Мотеги я сделал ставку, начав с настройки, которая была изучена на бумаге. К сожалению, без ориентиров с 2017-го, когда была мокрая гонка, мы много заплатили за этот выбор. К тому же днем в пятницу мы не смогли поездить, а утром субботы я упал на круге выезда, то есть я выбросил целый уик-энд.

Тут я не хочу повторять те же ошибки. С определенной точки зрения я был расслаблен. Меня добивал факт, что я всегда хотел менять байк. Я достаточно его менял между гонками, тогда как другие дукатисти — нет. Тут я начну с обычной основы и постараюсь много ездить, не делая крупных изменений. В этом тайна Довициозо.