Петруччи: В моем торможении нужно изменить много-много вещей

Тайский этап MotoGP снова встряхнул независимый зачет. Кэл Крачлоу (128 очков) из LCR Honda вернулся на первое место среди пилотов-частников, подвинув Данило Петруччи (126) из Pramac Racing, который находился там после Мизано. Опасения Петруччи перед гонкой в Бурираме были не напрасны: горячий асфальт на уровне 50℃ и выше вместе с весом тела под 80 кг убивают заднюю шину быстрее, чем один вес тела. Итальянец доехал девятым, британец — седьмым. Инициатива определенно в руках Крачлоу.

Петрукс знает, почему не может приблизиться к динамике Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо, но он не знает, как ликвидировать отставание. Для райдера #9 бесполезны точки торможения заводских коллег, так как его Ducati всегда уезжает дальше. Кроме того, задняя шина на экваторе заезда начинает «вариться», с чем не сталкиваются более легкие Лоренсо и Довициозо. Хорошая новость от заводских инженеров: значительную часть проблемы можно убрать поправками стиля пилотажа. Плохая новость: это очень тяжело.

Перед уик-эндом в Таиланде гонщик Pramac Racing рассказал журналистам следующее:

Здесь температура шины будет большей проблемой, чем на других гонках, и у меня всегда эта проблема. По ходу последних двух недель Ducati трудилась над пониманием различий между мной, Дови и Хорхе, которые быстрее меня, особенно во второй половине гонки, потому что шина у меня очень-очень горячая.

Как я рассказывал вам в Арагоне, есть разница по весу между мной и двумя другими ездоками, но тут не только вес. Мне сказали, что тут 70% ездового стиля, 30% веса. Конечно, больший вес не помогает, но они просмотрели данные с целой гонки в Арагоне и увидели мелкие различия, особенно когда шина нагревается. И мне придется работать над этой частью.

Я использую этот уик-энд для понимания, как ездить на байке и не перегревать шину. Это нелегко, потому что придется поменять много-много вещей на торможении. Это не та работа, которую я могу всю сделать за один гоночный уик-энд, но сейчас мы начинаем работать к следующему году.

Моя проблема в том, что я захожу в поворот на слишком большой скорости, особенно в последней части. И проблема в том, что поворот для всех одинаковый, и я всегда еду чуть широковато, и на разгоне моя траектория шире. Если вы проверите все кадры, увидите, с какой большой скоростью я вхожу в поворот на торможении, и широко выхожу. И это хорошо для одного круга, это хорошо для пяти кругов, но для 25 кругов не особо. В общем, в нескольких словах: мне придется лучше останавливать байк. А затем, конечно, мне придется изменить траекторию, то, как я поднимаю байк, то, как я открываю дроссель.

Когда я ехал за Довициозо [на тренировке], на торможении я чуть в него не врезался. А если я торможу поздно, как он, конечно, я бы врезался. Да, мне приходится останавливать больше веса, чем ему, но еще мне придется поработать над настройкой и ездовым стилем. Будет нелегко, но мне придется это сделать, потому что у меня не так много времени на обучение. Это большое изменение, и мы боремся за пятое место в чемпионате, так что нам не хочется растрачивать очки или возможности. Но к следующему году лучше бы понять, как возможно быстрее ездить во второй половине гонки.