Росси: Жаль упустить поул, но это отличный результат

В квалификационной сессии ГП Таиланда Валентино Росси был в считанных миллисекундах/сантиметрах от второго после Муджелло поула 2018 года. Результата 1:30.099 почти хватило, однако Марк Маркес проехал круг на 0,011 секунды шустрее.

На первой и последней практике Доктор входил в топ-3, к квалификации он подошел во всеоружии. Такая скорость удивила его, особенно после кошмарной квалификации ГП Арагона. М1 заводской команды уверенно колесят по Бурираму, не мучаются с буксованием и неустойчивым торможением. Так же байк хорошо ведет себя в поворотах, которые являются ключом ко второй половине трека.

С другой стороны, внезапный скачок вселяет сомнения. Пилот #46 подозревает, что его динамика на уик-энде — смесь специальных шин Michelin для Бурирама, конфигурации трека и хорошо настроенного мотоцикла. Только следующий этап в Японии даст понять, достигнут ли прогресс:

Для нас это как сюрприз, потому что на тестах на этом треке у нас вполне были проблемы, но мы вчера приехали, и ощущения на практике были не так плохи. Когда я начинаю на хорошем уровне, наш байк в этот раз как будто заставляет шину работать по-хорошему, поэтому так к тому же легче принимать верное решение. Сегодня мы с командой хорошо поработали, и мы шли по верному пути. И еще с утра до обеда я намного улучшил мой темп.

В конце концов, жаль упустить поул на таком маленьком расстоянии, но учитывая, что в последних гонках я всегда стартовал с четвертого-пятого ряда — а в Арагоне я был 18-м, — это великолепный результат для субботы.

Сюда мы приехали с мелкой модификацией для разгона, но на бумаге мы не ждали, что она намного лучше. Всем сердцем надеюсь, что мы можем быть сильны на всех треках, но к несчастью, думаю, это трек и шина [дают преимущество]. Нужно подождать до завтра, потому что даже в Мизано в субботу мы были сильны, а потом было плохое воскресенье. Конечно, в Мотеги мы всё узнаем.

Со вчера по сегодня мы упорно трудились, пытаясь улучшить баланс, создать больше держака, и я не так плох, потому что связь хорошая. Я не так плох на торможении, и я счастлив стартовать с переднего ряда, но еще меня радует мой темп на СП-4, потому что на пользованной шине я весьма силен.

На деле, с Арагона мы кое-что модифицировали, но байк очень похож, так что может, просто лучше брак между шиной, М1 и этим треком. Сейчас нам нужно подтвердить это, завтра, потому что никогда не знаешь. В общем, попробуем провести хорошую гонку и побиться за подиум.

В Бурираме одним из главных соперников всех пилотов будет высокая температура воздуха и асфальта:

Тут хуже, чем в Малайзии, потому что теплее, и на треке меньше передышек. В этом году я в хорошей форме. Единственное, в чем сомневаюсь: на прошлой неделе я простудился, и последние пять дней меньше тренировался. Надеюсь, завтра адреналин мне поможет. По пятницам и субботам у тебя всегда отчетливое ощущение, что ты не сможешь закончить гонку [смеется].

Пожалуй, ГП Таиланда — лучший для Yamaha в этой половине сезона. Росси связывает это с подвижками внутри её дивизиона MotoGP. Байком занялись новые люди, в том числе опытный инженер по электронике Микеле Гадда:

За последнее время пришло несколько новых инженеров, вроде Гадда и других, в Японии. Обновления, которыми я тут пользуюсь — это результат новой рабочей группы. Yamaha упорнее трудится — это нам и нужно. Нам нужна помощь из Японии, потому что мы отстаем. Настолько сильно, что мы не побеждаем, и есть области, в которых у нас часто проблемы. Я жестко настаиваю и надеюсь, они приложат усилия, потому что для меня будут важны два следующих года, и хочется быть конкурентным.