Ана Карраско отвечает на вопросы

Ана Карраско стала исторической личностью. Триумф в финале второго сезона чемпионата World Supersport 300 во Франции сделал её первой девушкой в истории, выигравшей мировой титул в шоссейно-кольцевых мотогонках, и первой, выигравшей моточемпионат без приставки «женский».

Удача, отвернувшаяся во второй половине сезона, вернулась в нужный момент: в Маньи-Куре её первейший соперник Скотт Дэру сломался, а другого претендента Мику Переса на последнем круге обошел Даниэль Валле, не дав победить. Карраско спасла 10-очковая подушка перед финалом, в том числе благодаря триумфам в Имоле и Донингтоне. Она выиграла титул, обогнав Переса на один балл. В гонке Карраско поднялась с 25 места на 13-е, вырвав эти ценные три очка.

21-летняя гонщица шла к этому достижению с 2013-го. Путь был извилист: сначала дебют в Moto3 в Team Calvo, которая выиграла чемпионат с Мавериком Виньялесом, затем два непродуктивных года в коллективах RW Racing GP и RBA Racing Team. В 2014-м она с финансовой задолженностью не смогла завершить сезон. В 2015-м девушка дважды травмировалась, пропустила три этапа. Оставшись без предложений, Карраско провела 2016 год в европейском CEV Moto2, тоже без очков.

Учреждение новой серии World Supersport 300 стало её счастливым билетом, а 300-кубовый Kawasaki Ninja 300 повез к первым удовлетворительным результатам. 17 сентября 2017 года в последнем повороте последнего круга гонки в Португалии Карраско в слипстриме за соперниками вырвалась вперед как раз под клетчатым флагом. Это была её первая из трех побед. Следующее достижение — титул 2018 года.

Чемпионка пока не думает о возвращении в Гран-При. Супербайк стал её домом. Следующим большим шагом должен стать переход в 600-кубовый класс Supersport. Издание Marca заготовило для Аны несколько вопросов от испанских гонщиков и менеджеров.

Тони Боу, 24-кратный чемпион мирового мототриала: Какой момент в сезоне был самым сложным?

Самым сложным моментом была Португалия. Я приехала туда с ожиданиями. Мы тестировались на том кольце, я очень быстро ездила и думала, смогу там взять титул. Уик-энд был трудноватым. Я закончила гонку на [десятой] позиции, которую не считала своей, и вдобавок, Дэру был так близко, что я начала задумываться: наверное, мы упустили чемпионат. Думаю, это была самая сложная часть года.

Лайя Санс, экс-чемпионка в женском эндуро, участница марафона «Дакар»: Как думаешь, можно вернуться в чемпионат MotoGP? Хотела бы?

По правде, прямо сейчас — нет, честно. Мой приоритет — продолжать в Супербайке, потому что мне очень хорошо, вокруг меня люди, с которыми мне хорошо, поэтому нет, прямо сейчас я не думаю о возвращении в MotoGP. У меня в приоритете продолжать расти в чемпионате, стараться улучшаться, и конечно, в будущем подниматься по категории, но думаю, в этот момент моё место — Супербайк.

Марк Маркес, четырехкратный чемпион MotoGP: Свой путь ты видишь скорее в Moto2, или в Суперспорте? Куда больше смотришь, и куда бы больше всего хотела?

Прямо сейчас у меня в приоритете продолжать в Супербайке. Ясно, что я вижу свой путь в Суперспорте. В Мото2 я уже соревновалась в чемпионате Европы. Мне знакома эта категория, но там гораздо сложнее получить конкурентный материал. Так что с этой точки зрения, думаю, было бы гораздо целесообразнее заняться Суперспортом из-за простого факта, что у меня будет больше вариантов получить материал, с которым можно биться за победу.

Пабло Ньето, бывший руководитель Team Calvo, где в 2013-м дебютировала Ана: Нам нужно было что-то сделать вместе. Например, когда мы вместе прыгнули в бассейн в Малайзии. Пожалуйста, расскажи нам, что вы сделали со всей командой.

Мы весь год говорили: «Когда мы получим наше первое очко, все выкинем нашу одежду в бассейн». И в Малайзии, в конце концов, это случилось. Мы все пошли в отель и прыгнули в бассейн.

Маверик Виньялес, гонщик MotoGP, напарник Аны в 2013-м: Каково это, быть первой девушкой, выигравшей Мундиаль?

Чувствую, это награда за весь мой труд, но я смотрю на этот титул скорее как на пилотский. Это была моя мечта — стать чемпионкой мира. Я упорно трудилась, чтобы этого добиться, и в итоге это мне награда как пилоту. Я понимаю, что когда ты женщина в этом спорте, это гораздо значительнее. Еще думаю, факт того, что мы можем добиваться хороших результатов, в будущем упростит женщинам попадение в Мундиаль, немного облегчит этот путь.

Я навсегда запомнил, как в Австралии ты в квалификации чуть не оказалась впереди меня. Чему ты научилась в тот год рядом со мной?

По правде, многому, потому что это был мой первый год на Мире. Маверик боролся за чемпионат. Мне сильно помогло наличие по соседству пилота с таким опытом, тот факт, что я видела, как работать, как нужно вести себя с командой. Это был долгий год, к тому же у нас бывали трудные моменты, но думаю, когда рядом с тобой чемпион делал свои дела, в некоторых случаях это помогало мне вставать на ноги, стараться искать путь, потому что ему в том году было совсем не просто, но всё-таки он смог добиться своего.

Жозе Давид де Хеа, гонщик, чьим механиком трудился Альфонсо, отец Аны: Когда ты пересекла финишную черту, о каком первом человеке подумала?

Не знаю… В тот момент я понемногу вспоминала всех людей, которые помогли мне дойти до этого. Кроме команды, [вспоминала] о всех людях, которые со мной работают. Еще оглядывалась в прошлое, на мою семью, которая много лет всем меня обеспечивала, всем чем могла и даже больше — так я смогла сюда попасть; на моих братьев, которые лишали себя многих вещей, чтобы я продолжала гонять; на моих друзей, которые многое мне давали, что во многих случаях помогало отключаться; на моих спонсоров, на людей, которые в какой-то момент поставили на меня и поверили, что я смогу дойти сюда.

Мария Эррера, коллега по чемпионату World Supersport 300, бывшая гонщица Moto3: Пойдешь вверх по категории? Решишься на шестисотки?

Да, ясно, что да. Конечно, решусь, потому что я уже соревновалась в этой категории и у меня не было никаких проблем. Да, думаю, нужно всё делать спокойно, делать шаги, которые в этот момент нужно делать, так что с этим я не спешу.

Давид Гарсия, владелец трека Альмерия, бывший агент Аны: Как думаешь, теперь мы увидим больше девушек, которые борятся за победы в мотогонках?

Думаю, это возможно, потому что поначалу очень мало людей верило, что женщина может выигрывать гонки, и гораздо меньше, что она может выиграть Мундиаль. В общем, факт, что у нас это получилось, конечно, даст многим другим возможность это продемонстрировать, получить конкурентный материал, получить команду, которая даст им то, что нужно. В общем, надеюсь, в будущем это станет чем-то более нормальным, и мы увидим, как этим занимаются другие.