#фотоGP: выбор шин на ГП Арагона 2018
В обычном состоянии асфальт 5,078-метрового кольца Motorland Aragon не испытывает шины на прочность. В гонке MotoGP условия точно не были обычными: при температуре в 45°C арагонский асфальт становится скользким, начинаются пробуксовки. Весь уик-энд был жарким. Пилоты сразу поняли: долговечность шин будет важнее чистой скорости.
В заезда были использованы все шесть сликов Michelin, то есть задние и передние soft, medium и hard. Передние варианты были симметриками, задние — асимметриками с усиленной левой половиной, так как на кольце 7 правых и 10 левых поворотов, включая длинные виражи 10 (теперь это поворот имени Марка Маркеса) и 16/17.
Все призовые комбинации были разными. Победитель Марк Маркес (Repsol Honda) весь уик-энд изучал жесткий задний состав, но для гонки выбрал мягкий, желая получить дополнительный зацеп. Ставка сыграла: испанец смог и побиться с Андреа Довициозо (Ducati Team), и сделать решающий рывок под конец заезда. Довициозо на полностью жесткой комбинации не расстроился проигрышу. Второе место для него — лучшее за все визиты в Арагон.
Андреа Ианноне (Suzuki Ecstar) дополнил подиум своей комбинацией жесткая впереди/мягкая сзади. Как и Маркес, он сохранил заднюю в хорошем состоянии, уступив лишь 1,2 секунды. Его напарник Алекс Ринс в конце чуть не уронил байк. Возможно, износ переднего hard был выше. Тем не менее, он сделал такой же выбор, и назвал его идеальным.
Дани Педроса, увидев результат напарника Маркеса, сообщил после гонки, что и ему стоило пойти на риск, поменяв задний «хард» на «софт». С жестким вариантом его Honda скользила и на входе в поворот, и на выходе. Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) неожиданно показал шестой результат — вершину своего сезона. Комбинация передний medium/задний soft не подвела. С другой стороны, то же самое на «Ямахе» Жоанна Зарко (Yamaha Tech 3) привело к обратному итогу: француз так буксовал на разгонах, что 14 место стало дном его кампании-2018.
Маверик Виньялес (Movistar Yamaha) назвал арагонскую гонку худшей за время в Yamaha. С двумя «хардами» испанец еле держался на треке. Он продолжал агрессивно пилотировать, просто дожидаясь аварии, однако доехал 10-м.
Самый оригинальный выбор показал Хорхе Лоренсо (Ducati Team). Из 23 пилотов только у него стояла передняя мягкая шина. Задняя была такой же. Возможно, с этой фирменной комбинацией пилот мог показать сильный результат, но авария в первом повороте не дала этого узнать. Кэл Крачлоу (LCR Honda) тоже покинул гонку из-за падения. Его замысел был аналогичен Педросе и первоначальной идее Маркеса: обе жестких. На торможении в повороте 1 байк англичанина слегка тряхнуло, и он потерял контроль.
Дата: 24.09.18
Источник: Все о мире MotoGP