Кадалора: Росси учится у меня, я учусь у Росси

Лука Кадалора — человек в синей бейсболке, где написано Coach, — продолжает работать в гараже Валентино Росси. Бывший чемпион GP250 с зимних тестов 2016 года является гоночным наблюдателем Доктора, разъезжающим вдоль трека на скутере и собирающем информацию об особенностях пилотирования.

Случайная встреча на итальянском кольце Мизано навела Росси на мысль, что советы бывшего гонщика будут кстати. В его окружении никогда не было подобной персоны, в то время как экс-напарник по Yamaha Хорхе Лоренсо много лет пользовался помощью трекового аналитика: в Yamaha с ним работал Вилко Зиленберг, в Aprilia (в годы GP250) и в Ducati — Алекс Дебон. Кадалора тоже не имел такого опыта. Он полагает, с наставником достижения были бы лучше. После двух титулов GP250 потолком итальянца в GP500 стало вице-чемпионство сезона 1994.

Кадалора получает удовольствие от работы, хотя не такое, как хотелось бы. Главная задача — делать Росси конкурентным настолько, чтобы он выигрывал гонки и боролся за титул. В 2018-м не получается ни того, ни другого. Это проблема всей Yamaha, утверждает Кадалора. Сейчас у неё нет хорошего байка. Что касается показателей 39-летнего Доктора, без побед занимать в зачете третье место — это непросто, но это получается. Если получается, нужно продолжать карьеру:

Пока вы конкурентны и наслаждаетесь пилотированием байка, нужно продолжать. Валентино это всё еще любит, но сюда еще относятся победы. Если хочешь выиграть титул, ты должен побеждать — это лучшее, что ты можешь. Быть на подиуме — это хорошо, но победа — это что-то. Мы как команда стараемся на каждом уик-энде предоставлять ему лучший возможный байк. Иногда этого не хватает для победы, но в этом виноваты только мы. Если мы дадим ему нужный байк, он будет побеждать.

Если ты как ездовой тренер можешь помогать пилоту быть быстрее, это приятное ощущение. Я стараюсь быть его внешними глазами, рассказываю ему, что вижу. Моё возвращение — это идея Валентино, потому что мы встретились три года назад на треке в Мизано. С того момента он подумал, я могу быть полезен. Я стал его ездовым тренером, что мне правда нравится.

Я не знал, сработает ли это. Когда я пилотировал, я никогда не думал, что кто-то мог наблюдать за мной на треке. Мне нравится стоять у трека, но мысленно я сижу на байке. От этого ощущения напоминают мне о моих гоночных днях. Сейчас я понял, в чем я как гонщик был ограничен. Если б я был точнее и больше времени уделял этой работе, я мог добиться большего. Не только он учится у меня, но и я у него тоже.