Поншараль: Шарин явно где-то не здесь

Хафиз Шарин из Yamaha Tech 3 очень плохо открыл ГП Сан-Марино. В обеих сессиях пятницы малайзиец был 25-м, медленнее был только новичок Кристоф Понссон, который никогда не водил байк MotoGP. В обеих он попадал в аварии.

Директора команды Эрве Поншараля удивило, что Шарин в обеих практиках проехал несколько кругов, отставая от лидеров на 10 секунд или около того. Время было потрачено впустую, команда не получила никакой полезной информации. Поншараль вызвал пилота #55 на разъяснительную беседу. У него нет ответа, что происходит с Шарином. Мыслями тот словно в другом месте:

Когда сталкиваешься с затруднениями такого рода, всегда хочется узнать, что происходит, с целью их решить. Честно говоря, не знаю… Я всегда буду честным и ясным. Этим утром, помимо мелкой технической проблемы на байке, он на каждом круге был где-то на 11 — 17 секунд медленнее [лидеров], что ненормально.

После я с ним поговорил. Я хотел ему рассказать, что если с байком что-то не так, или тебе нехорошо на байке, заезжай [в гараж] и попроси команду поработать над байком. Делать круги более чем в 10 секундах от первого — это абсолютно бессмысленно. Теряется ритм, теряется всё. Невероятно, иногда приходится рассказывать профессиональному ездоку такие базовые вещи.

Похоже, он явно где-то не здесь. Не знаю… Несколько гонок у него было больше затруднений, чем в начале года. Честно, не знаю. Я говорил с его менеджером. Вечером мы с ним опять поговорим, и с менеджером, но похоже, он явно где-то не здесь, чтобы реально срастаться с командой, с байком.

Шарин не отрицает — его связь с М1 ухудшилась. Проблемы начались вместе со стартом второй половины сезона. У райдера перестало получаться заправлять мотоцикл в повороты. Получается либо медленно, либо аварийно (лоу-сайды), как в пятницу в Мизано. Сложности растут вместе со стрессом:

У меня начались затруднения с Брно и до этой гонки. Не знаю, почему. Мы потеряли связь с передком, поэтому на момент у меня нет хорошей связи с байком, с передним колесом. Когда я отпускаю тормоз и байк не помогает мне заворачивать, мне нужно тормозить до поворота, так что я довольно медленный.

Мы говорили об этом [с Эрве]. Он говорит: «Старайся упорно работать, не нужно стресса, старайся наслаждаться». Постараюсь взять и использовать эту мотивацию. На момент у меня — не знаю, почему, — трудности с байком, и я правда хочу быть быстрее. Вот почему я так сильно давлю на байк или на себя.