Сильверстоун обновили по ошибочной методике?

Marca попросила прокомментировать состояние Silverstone Circuit «директора компании, которая дает консультации по асфальту и спроектировала кольцо для Мундиаля». Собеседник испанского издания, который осматривал трассу на ГП Великобритании, попросил не называть его имя (возможно, это был Ярно Цафелли, директор компании Dromo).

Срыв Гран-При из-за дождя — главная тема особого расследования. Пока оно не окончено, на роль ответа будут претендовать предположения. Одно из них в том, что компания Aggregate Industries, обновившая в этом феврале Сильверстоун, допустила несколько просчетов. В субботу и в воскресенье трек буквально затопило, дренаж оставлял желать лучшего.

Эта компания — одна из двух крупнейших в стране, которая выполняет асфальтовые работы на общественных дорогах. С Сильверстоуном её связывают давние отношения. В 1996-м она провела полное обновление покрытия, в 1999-м и 2010-м переуложила несколько участков, в 2018-м снова обновила весь трек. Последний раз был хуже всех. Определенно, за услуги в размере около 2 700 000 евро владельцы ждали большего. Например, стоимость качественного обновления Барселоны-Каталуньи (оба трека этой зимой реконструировали одновременно) составила 1 800 000 евро.

Marca утверждает, выбор «дружеской» компании позволяет сэкономить около 10%. С другой стороны, Сильверстоун был лишен возможности полноценно контролировать переукладку, так как к контролю не привлекались специалисты со стороны. Также Aggregate Industries не обладает большим гоночным опытом. Помимо Сильверстоуна, компания оказывала только консультирующие услуги при обновлении итальянского Мизано, британского Донингтон-Парка и мелких картинговых треков.

Из-за недостатка опыта или по иным причинам обновленный Сильверстоун не пригоден для дождевых гонок MotoGP. Не исключено, он не пригоден для любых дождевых мотогонок из-за аквапланирования. 8-9 сентября на Сильверстоун приедет серия British Superbike. Обычно британская погода в сентябре не улучшается…

Собеседник Marca уточнил, что вода не утекала с асфальта, потому что тот слишком плоский:

Нужно было консультироваться с другими, они бы увидели изъяны. У нас есть программа, которая сканирует каждый миллиметр, и она выявляет даже скрытые выбоины.

Проблема — в методике, которую использовали при переукладке. Они сделали неправильно. На некоторых участках, где это требуется, нет уклона для стока воды. Нормально — это когда крутизна от 1,5 до 2,5%. Здесь был 1%, поэтому она застаивалась. Это было не из-за самого качества асфальта. Выпало 13 миллиметров [осадков]. К примеру, на Сепанге каждый день выпадает 50, и там после работ по обновлению всё стекает.