Петруччи: По данным не всегда понятно, как ездить быстрее

У Данило Петруччи остается несколько спокойных месяцев, чтобы подготовиться к замене Хорхе Лоренсо в Ducati Team. Испанцу было тяжело пилотировать байк в начале этого года, сейчас его можно назвать ориентиром для лагеря Ducati. Недавно Петруччи обгонял Лоренсо в зачете, теперь он отстает (105 очков против 130).

Есть проблемные треки, где пилоту #9 мешают лишние килограммы (это один из самых крупных пилотов MotoGP). Например, на Ред Булл Ринге две недели назад этот фактор соединился с жарким асфальтом и нагруженной разгонами-торможениями конфигурацией. Петруччи получил пятое место и сжег резину, его соперник в чемпионате частников Кэл Крачлоу финишировал на позиции выше.

На менее трудных трассах у Данило вполне получается извлекать преимущество от улучшения ездового стиля. Он сравнивает свои данные с данными Лоренсо. Иногда это полезно, иногда нет, так как телеметрия не всегда раскрывает секреты:

Конечно, после трех гонок сезона его замена была другой штукой [улыбается]. Сейчас он, наоборот, выиграл три гонки, и он делал это в такой решительной манере.

У меня еще есть шесть месяцев на обучение, и я могу это делать с меньшим давлением, чем которое будет в следующем году. Я не забываю, что мне всего несколько очков до Виньялеса в зачете. И не знаю, сколько месяцев назад кто-нибудь ставил на факт, что я смогу разыгрывать пятое место в чемпионате.

Я хочу быть хорош, но в то же время не напрягаюсь, чтобы понять последние детали. Я изучаю их, чтобы понять, как ездить сильнее. Проблема в том, что иногда трудно понять, как делать определенные вещи. Несомненно, иногда у него получается задавать разницу, но данные не говорят, как. Это вопрос деталей. Например, у него получается останавливать байк на очень маленькой дистанции. Может, всего на два метра раньше, но это позволяет ездить быстрее. Мне кажется, так было и в «Ямахе» тоже, когда он доминировал.

Я еще могу взять какое-то время на понимание, но это не значит, что я из-за этого упущу этот чемпионат. Это мой лучший сезон, как я начал гонять в MotoGP. В прошлом году у меня получилось в паре случаев получить преимущество помокру, но сейчас я более постоянный и я знаю, что на следующий год приготовлю кое-что еще.