Разговор с Марком Маркесом (2/2)

<< Часть 1

Как работается с Альберто Пучем? Он тобой восхищается невероятно. Каков твой взгляд?

Когда в 2008-м я пришел в 125, я присоединился к его команде KTM Repsol, и мне там сильно понравилось. Мне нравятся люди, которые говорят в лицо. Если ему есть, что вам сказать, — к лучшему это или к худшему, — он вам скажет. Такие люди меня сильно восхищают.

Можно сказать, у него тяжелый характер, но у него такой характер, и когда он за кого-то, он «убивает». Если пилот делает плохо, он «убивает» за завод, а если завод делает плохо, он «убивает» за пилота или механика. Он — «беспартийный», и это самая важная вещь в команде. Говорит в лицо, ничего не скрывает.

Вы составите лучшую команду в истории?

В этом мире видно, когда есть опыт. Лоренсо начал быстро ездить на «Дукати», и «Дукати» не захотела его [продлевать]. Мы взяли его сюда, и он будет быстрым не с другой маркой, а с нашей. Тут два в одном: хороший плюс для показателей [команды] и минус возможность побеждать у других. Со всем уважением к Петруччи, которого подписали в Ducati, у Лоренсо намного больше шансов побеждать, чем у него.

Картель Маркеса, Лоренсо и Honda еще мощнее, чем в своё время Лоренсо, Росси и Yamaha?

Ба-а… Сейчас обратная ситуация: Лоренсо шел туда, желая занять место опытного Росси. Теперь опытный — это Лоренсо, но сейчас опыт в команде есть у молодого. Время покажет, лучшая это команда или нет. Пускай в ней большие имена, но если никто из двоих в конце года не выиграет титул, это будет провал.

Появляется какая-то зависть к тому, что Лоренсо сядет на свой третий мотоцикл, или что Росси тоже так делал, тогда как ты всегда был на этом?

У меня нет никакой зависти, потому что мне пока не нужна такая мотивация. Я здесь ощущаю мотивацию — это важная вещь. В этом году она у меня была, потому что с приходом Альберто я увидел много перемен в «Хонде». Меня это мотивировало, заставило меня провести предсезонку с мотивацией.

В следующем году мотивация будет в том, что придет сильный напарник. Когда так много изменили, это потому что им не хватало мотивации, дополнительной. Что будет завтра, не знаю. Мне говорят, что [только] я побеждаю в Honda, но в Honda может прийти любой пилот, я никого не блокирую.

Они не захотели прийти.

Точно. Есть такие, кто не захотел прийти, и ответственность за это на пилоте. Если был бы мотоцикл, который единственный из мотоциклов побеждал, я бы пошел за ним без выплаты мне зарплаты, потому что я хочу побеждать.

Почему Маркес выигрывает на Honda, а другим это так дорого стоит?

Потому что у неё больше скорости, не знаю…

Она качественнее?

Тут совокупность, не только качественность.

Что еще?

Нужно быть смелым, но до какого-то момента. В 2015-м я был самым смелым, но я не выиграл, потому что много падал. Приходится быть смелым до какого-то момента, а иногда проглатывать эту гордость и быть готовым узнать, что не нужно выигрывать в каждой гонке. Можешь выиграть битву, но важная вещь — выиграть войну.

И прежде всего, талант. Должен быть талант и нужные люди рядом с тобой. Не важно, сколько у тебя таланта. Если у тебя нет нужных людей… Эти люди — те, которые заботятся, чтобы у тебя весь год была необходимая ментальность.

Война Росси-Маркеса в MotoGP может перенестись в Moto2 на Марини с Алексом. Твой взгляд на эту братскую битву?

Марини очень хорош. Он — брат Росси, но меня не волнует. Кто бы ни соревновался с моим братом, предпочту победу моего брата, но у меня нет особого зуба на Марини. А если это испанец, пусть он обыграет испанца.

Как ты вытягиваешь своего брата из моментов, когда он подавлен?

Стараюсь хорошо провести гонку. У него по отношению ко мне так тоже бывает. Меня заряжает, если он хорошо выступил в мой плохой уик-энд. Нам помогает эта взаимность.

Расскажи что-нибудь о Педросе. Вы разговаривали друг с другом после объявления о его уходе?

Поговорили немного, но да, я кое-что ему сказал. У меня почти не было слов, потому что я не знал, сказать «сожалею» или «поздравляю».

И что ты сказал?

Что мы все дойдем до этого момента, и я сказал «поздравляю». Я поздравил его с его спортивной карьерой, потому что непросто то, что он сделал, особенно учитывая его физические ограничения. То, что он сделал, и как он страдал от травм, которые получал, потому что он ломается каждый раз, как упадет… С этим непросто справляться, с этим я его особенно поздравил.

А он что сказал?

Это был обязательный момент, он поблагодарил меня. Я знаю, он хочет уйти, выиграв гонку в этом году.

Если вы под конец гонки будете вместе с преимуществом над остальными, ты дашь ему выиграть?

[Смеется] Дружище, дать выиграть [смеется дальше]… Дать выиграть… Не думаю, что дам ему выиграть, правда. Если б это был мой брат, я бы подумал о таком, но ему… [смеется].

Ты — фантастический каннибал!

Что вы хотите, чтоб я сделал [смеется]?