Лоренсо: Чем сильнее наклоняешь Ducati, тем медленнее поворачиваешь

По признанию Хорхе Лоренсо, гонка MotoGP в Чехии была первой, где он действительно понимал свой Ducati. Коллега Андреа Довициозо не пустил его на первую позицию, но испанец всё же доверял мотоциклу. Спустя неделю это подтвердилось победой над Марком Маркесом в Австрии.

Лоренсо провел без побед 2017 год, и в течение 2018-го проиграл еще пять Гран-При, пока не приехал в Муджелло. Кроме оптимизации эргономики байка, для #99 препятствием была скорость, с которой поворачивал Ducati. Она была ниже, чем у соперников. Испанец долго искал способ убрать эту разницу. В итоге он стал по-настоящему конкурентен, только когда смирился с этим и начал делать упор на разгон и торможение.

К сожалению для экс-чемпиона, понимание пришло поздновато. Он заплатил за это 71-очковой разницей с лидером Марком Маркесом на данный момент. Обозревателю MotoGP Мэту Оксли Лоренсо рассказал на ГП Австрии, что надежда стать чемпионом 2018 года еще при нем. Нужно выиграть оставшиеся восемь гонок. По его мнению, это возможно комбинированием двух факторов: недопущением ошибок со стороны пилота и дальнейшее улучшение байка со стороны завода. Если Ducati успеет поднять поворотную скорость на уровень Honda, Маркесу станет тяжелее:

Если мы сможем улучшить нашу поворотную скорость так, что наша поворотная скорость будет как у «Хонды», при этом сохраняя наш разгон и динамику торможения, то мы будем выигрывать каждую гонку! Если мы всё это сможем и я не сделаю ошибку, тогда Ducati выиграет чемпионат.

Мы еще мучаемся в середине поворота, потому что у задней шины всегда больше зацепа, чем у передней, так что перед всегда нагружен. Чтобы пройти поворот, нам нужно сильно замедляться. Мы не можем пользоваться большой поворотной скоростью из-за разницы по зацепу между передним и задним «Мишлен».

У Ducati это большая проблема. Ducati очень особенный, потому что нельзя наклонять байк. Если наклоняешь больше определенного угла, то байк меньше поворачивает. У всех остальных байков чем больше наклоняешь, тем больше байк поворачивает, но у Ducati есть определенный предел, за который нельзя заходить, но я не знаю, почему.

С «Дукати» я больше года потратил, стараясь наклоняться больше и больше, но чем больше я наклонял, тем медленнее был. Я сравнивал мои данные с Довициозо и Петруччи, и в середине поворота они были быстрее меня с меньшим углом. В общем, я не понимал, как это возможно? Но просто так и есть.

С «Дукати» время круга нужно делать, беря выгоду от устойчивости байка: очень рано заходить на апекс, потом как можно меньше времени оставаться под углом, потом брать выгоду от сплошного разгона.

Нелогичность в поведении Desmosedici — черта, которую Андреа Довициозо за пять лет изучил более чем детально. С 2013 года итальянец указывал, что динамика ограничена поворачиваемостью. В зависимости от года этот предел был ближе или дальше, но никогда не исчезал:

Само собой, есть способы, с которым мы на Ducati можем быть быстрее. С самого начала на Ducati был трудно пользоваться большой поворотной скоростью в середине поворота, и это до сих пор так. Это — черта байка. Конечно, байк может быть лучше, особенно в середине поворота. В этом наш самый большой негатив, и это всегда наша просьба.

Но у каждого байка свой характер. Если в середине поворота мы не быстры, то на разгоне мы лучше. Yamaha хороша в середине поворота, но она пытается быть лучше на разгоне. Совершенного байка не существует.

Джек Миллер из Pramac Racing дал Оксли еще более любопытный комментарий. Австралиец проводит на Ducati первый сезон после трех на Honda, у него есть материал для сравнения. Позиция Миллера противоположна позиции Лоренсо:

Поворотная линия Ducati вполне похожа на Honda, но на Ducati, наверное, больше времени проводишь в полном наклоне. Как только ты на «Хонде» повернул, тебе хочется как можно живее её поднять, потому что сзади нет держака, тогда как на «Дукати» можно дольше держать угол наклона.