Маркес: Интереснее, когда гонки зависят от шин

Гран-При Австрии — место, где Марк Маркес может получить еще один приз. Лидер зачета MotoGP прибыл на Red Bull Ring с положительным настроем и 49-очковым преимуществом. Интересно, что спустя полсезона Муравей не уверен, кто его главный соперник. По ощущениям, это Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо из Ducati Team, но зачет говорит, что ближе всех Валентино Росси из Movistar Yamaha.

Гонка в Брно неделю назад была той гонкой, где Маркес не боролся с главным конкурентом. Он проиграл битву пилотам Ducati и вместе с тем набрал еще три очка преимущества. Её необычность состояла также в низком темпе, на несколько секунд медленнее времени поул-позиции. Только на последних кругах пелотон вышел на гоночную скорость. Маркес считает, такие стратегические гонки хороши для зрелища, в них пилоты могут сыграть более заметную роль.

По ходу ГП Австрии на байке #93 будут проверяться новые компоненты с недавнего теста в Чехии. Среди прочего, они должны помочь RC213V меньше перегревать переднюю шину. Если новинки докажут эффективность, пилоты Honda смогут выбирать среди нескольких составов. Часто передний hard — единственное, с чем можно работать.

Про тесты в Брно:

На тестах в понедельник мы были сильно заняты, так как было много вещей на пробу. Некоторые из них попытаемся внедрять тут, шаг за шагом, так как мы нашли кое-что интересное.

О соперниках:

Весь год такое ощущение, что я соперничаю с пилотами «Дукати», но следующим в чемпионате идет Валентино. Это из-за его опыта: Валентино знает, что должен заканчивать все гонки, он знает, как получать максимум во всех ситуациях. У Довициозо больше провалов, чем мы привыкли, но он уже показывает другие гонки, это пилот, который очень быстро учится на ошибках. Вижу, «Дукати» сильнее, но сейчас вторые — это «Ямаха» и Валентино.

О влиянии расхода шин на исход гонки:

Это зависит от шин, но так интереснее. Одна из причин, почему в Мото2 было так весело — это было из-за шин. Когда я был в Мото2, мне приходилось очень хорошо управлять шинами, потому что иначе я бы не доезжал до конца гонок. Они [Dunlop] делали каменные шины. Если ехать аккуратно, они могли пройти все круги. Если они вносят вклад в шоу, это прекрасно.

Думаю, не всегда можно аккуратно провести гонку, но ты должен знать, как управлять шинами. Это одна из разниц, которая зависит от пилотов, но это зависит от Гран-При. Есть Гран-При, на которых ты знаешь, что шина у тебя продержится, а на других типа Брно или Ассена приходится их контролировать, и мы видим более зрелищные гонки.

О близкой конкуренции с Ducati на Ред Булл Ринге:

Я приехал с хорошими ощущениями с прошлого года. Прежде всего, в этом году мы хороши более-менее на всех кольцах. Ле-Ман был одним из тех колец, где мы мучились. В этом году мучаемся меньше. Это правда, Ducati очень сильны, но по ходу уик-энда посмотрим. В Брно мы видели, что оба пилота Ducati на очень высоком уровне, так что постараемся найти наилучший способ побороться с ними до конца.

Тут очень важно торможение. У «Дукати» хорошее торможение. Оба пилота Ducati в прошлом году тут были очень быстрыми, и даже два года назад, так что будет тяжело, но уик-энд обязательно начинать в положительном ключе. Постараемся быть рядом и постараемся найти лучшую настройку, и потом в воскресенье основной мишенью будет подиум. Если можно побиться за победу, мы постараемся, но так как мы не пробовали шины и не знаем связь с байком, и шинами, и асфальтом, невозможно много сказать.