#фотоGP: выбор шин на ГП Чехии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Чехии 2018

Почти весь 5,403-метровый Автомотодром Брно — это набор коротких и относительно коротких прямиков (длина главного старт-финишного — 636 метров), соединенных S-образными поворотами. Задние шины нагружены из-за насыщенных разгонов (в том числе на подъемах), передние — из-за жестких торможений (в том числе на спусках).

У трассы сбалансированная конфигурация (6 левых и 8 правых поворотов), хотя правая сторона шин изнашивается заметно быстрее левой. Для ГП Чехии Michelin предложил обычный набор трех степеней жесткости — мягкая, средняя и твердая. Передние шины были симметриками, задние — асимметриками с усиленной правой стороной. Дождевые шины аналогичной конструкции имелись в мягком и среднем вариантах.

Резина избежала суровой гонки на разогретом до 50 градусов на асфальте. Так как воскресенье было пасмурным, прежней жары не было, асфальт не нагревался выше 38 градусов. Это не сильно повлияло на выбор, он и так был сдвинут в сторону жестких составов. На 22 байках из 26-и стояли задние «харды», на 17-и стояли передние «харды». Никто не поставил вперед «софт», и никто не поставил назад «медиум».

Сдвиг продиктован тяжестью разгонов и торможений. Пилоты были так заняты экономией, что нарезали «прогулочные» круги основную часть дистанции. Подиумное трио из напарников Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо (Ducati Team), и Марка Маркеса (Repsol Honda) доказало эффективность жесткого набора. Правая сторона передней шины Лоренсо начала в конце пузыриться, но позволила атаковать до конца. Вероятно, Маркес мог выжать из шин больше, только испанец решил не брать излишний риск.

Приехавшие следом Валентино Росси (Movistar Yamaha) и Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) помучились с задним hard, их мотоциклы буксовали на разгонах. Для Крачлоу положительный момент в том, что передняя шина в Брно вела себя образцово. В прошлые разы британец неоднократно её перегревал. Дани Педроса (Repsol Honda) на восьмом месте, Андреа Ианноне (Suzuki Ecstar) на 10-м, Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) на 15-м пожаловались на очень слабый держак заднего жесткого варианта.

Выбор «передний medium/задний soft» мягких гонщиков Жоанна Зарко (Yamaha Tech 3) и Альваро Баутисты (Angel Nieto Team) позволил финишировать в десятке. Впечатления были разными. Зарко оценил свою гонку как лучшую из ряда последних. У Баутисты по его словам было два заезда: в первой части он несколько раз почти упал на торможении, во второй поехал надежнее и быстрее.