Видео: провал и триумф Росси/Эдвардса на Suzuka 8-Hours

Росси ошибается на Suzuka 8-Hours 2000

Завершение Suzuka 8-Hours 2001 и церемония награждения

Валентино Росси дважды гонял на марафоне Suzuka 8-Hours. Визит 2000 года на знаменитый японский трек закончился фиаско, к которому приложили руки оба участника экипажа #11 Castrol Honda. Сначала Росси уронил байк на своем первом отрезке. Он добрался до боксов, байк отремонтировали. Экипажу удалось подняться на восьмое место. Примерно на середине дистанции Колин Эдвардс окончательно разбил аппарат. 2000 год был дебютным для нового двухцилиндрового супербайка VTR1000. В руках Дайдзиро Като и Тору Укава этот мотоцикл в эндуранс-версии SPW победил с первой попытки.

Так как Доктор не победил, предстоял второй раз. Будучи пилотом MotoGP, он не сильно желал добавлять в календарь из 16 гонок изнурительный восьмичасовой марафон, перед которым шла серия из трех тестов. Единственным способом снять с себя эту контрактную «повинность» была победа. Росси и Эдвардс её заполучили годом позже, пилотируя ту же #11 VTR1000SPW. Заезд 2001 года был битвой двух экипажей Team Cabin Honda. Победители сдержали натиск Алекса Барроса и Тадаюки Окада из экипажа #33. Те допустили ряд заминок и отстали от первого места на 14 секунд.

5 августа 2001-го Росси выиграл первую гонку на 1000-кубовом супербайке. В тот момент MotoGP всё еще был двухтактным и пятисоткубовым. Больше на марафон он не ездил. Что касается Эдвардса, тот стал двухратным победителем после победы 1996-го на Yamaha. Через год американец добавил третью совместно с Дайдзиро Като, снова на VTR1000. На этом же байке выиграли и в 2003-м, пока Honda не заменила его на свежий CBR1000RR. Что и говорить, это был очень удачный байк. Так же он довез Эдвардса до титулов 2000 и 2002 годов в WSBK.