Интервью с Алексом Бригсом — механиком Валентино Росси

Monster Energy много лет сотрудничает с Валентино Росси, и совсем недавно марка энергетических напитков взяла интервью у Алекса Бригса — человека, являющегося частью команды Валентино. Алекс играет важную роль в Movistar Yamaha, как и любой механик. В механизме всегда важна каждая деталь. Кроме того, Алекс особенно интересен тем, что начинал свою карьеру с работы на Мика Дуэна.

Сколько людей работает вместе с вами в команде?

Я — часть основной бригады из восьми человек, работающей на треке. В нее входит четыре механика, один из которых — я. Наш шеф-механик — Сильвано [Гальбусера], Маттео [Фламини] — мастер по телеметрии, Охиси [Масато] — японский техник-инженер, а Марк [Элдер] — специалист по настройке подвески Öhlins. Но на самом деле в процесс подготовки мотоцикла к воскресной гонке включено гораздо больше людей.

Как вы стали механиком Валентино?

Я начал работать с Миком Дуэном в HRC в 1994 году. Затем Мик закончил карьеру, а молодой Валентино пришел в команду в 2000 году. С тех пор мы работаем вместе. Реально длинную историю вы можете прочитать на моем сайте.

Как много оборудования команда обычно привозит на этап?

Непростой вопрос. В Европе все серьезно: у нас 5 полуприцепов только для нашего хоспиталити. Также у нас 4 грузовика для гоночной команды. Но когда мы отправляемся на заокеанские этапы типа Катара, Малайзии и т.д., у нас около 45-и ящиков, в которых мотоциклы и самые важные запасные детали, которых достаточно для того, чтобы собрать еще 5-6 мотоциклов.

Теряли ли вы когда-либо оборудование во время транспортировки? Если да, то в чем заключается план Б?

Транспортная компания, занимающаяся доставкой грузов для всех команд, великолепна. Иногда бывают задержки, но я не помню, чтобы когда-нибудь что-нибудь терялось. План Б — ПАНИКОВАТЬ!

Без какого инструмента вы не представляете вашу работу?

Для мотомехаников — Т-образный ключ. И для меня особенно ценен 10-миллиметровый. Также люблю мои кусачки.

Сколько дней в году вы работаете?

Из года в год график меняется. Причем с каждым годом рабочих дней только больше. В 1993 году было 13 этапов, а сейчас это число выросло до 19. Но вернемся к вопросу. На данный момент примерно 250 дней в году. Кроме того, я живу в Австралии, поэтому трачу около 550 часов на перелеты. Это примерно 20 дней!

В какой моменты карьеры вам и вашей команде было тяжелее всего, работая с Валентино?

Думаю, два года в Ducati были самыми тяжелыми. Не было времени скучать, всегда находили интересные и сложные задачи. Легких задач не существовало.

Какой этап для вас самый приятный?

Мои любимые гонки всегда проходили на Лагуна Секе в США. Но если говорить о треках, на которых мы выступаем сейчас, то Муджелло. Фантастическая трасса и этап во всех отношениях.

Что самое увлекательное в вашей работе?

Думаю, Валентино и его безграничное желание атаковать и побеждать.