Лоренсо (6 место): Мы пошли не тем путем

Аналогично предыдущему этапу в Нидерландах, в Германии Хорхе Лоренсо был быстрым в начале и медленным в конце. На Заксенринге гонщик Ducati Team вёл заезд 12 кругов, 13 кругов держался третьим позади Валентино Росси, и за последние пять пропустил Данило Петруччи, Маверика Виньялеса и Альваро Баутисту. Ducati #99 приехал на финиш шестым с 5,7 секунды отставания. Впереди оказались два сателлитных Ducati.

Задняя средняя покрышка сдалась раньше, чем требовалось. Лоренсо предпочел бы провести заезд с мягкой, но на уик-энде от неё не удалось добиться приемлемого износа. Корень проблемы может быть в пересмотре настроек байка. Испанец начал этим заниматься после побед в Муджелло и Каталонии, чтобы поднять поворотную скорость. Похоже, этого делать не стоило:

Я выиграл две последних гонки на [заднем] «софте». У меня не было проблем с передней шиной, она была идеальной до конца. Ducati не особенно много времени проводит на передней шине, и это позволяет мне ездить на мягкой. Я — один из немногих пилотов Ducati, кто так может.

Проблемой была задняя шина. Думаю, на этом треке каждому очень трудно управлять шинами. Проблема в том, что мы не сделали того шага, который нужен для использования «софта», который слишком пузырился. Мы поехали на «медиуме», у которого в целом меньше зацепа. Другая проблема в том, что у меня была маленькая уверенность в переднем держаке на максимальном углу. Такое бывало на других треках, на этом мотоцикле мне всегда его не хватает.

Мы использовали две последних гонки для изменения настройки, чтобы отыскать для передка больше держака, но при этом мы что-то потеряли сзади. Думаю, это была ошибка. Потеря заднего держака пришлась на худший момент. Во второй части гонки я прикладывал большие усилия, из-за этого было очень трудно контролировать байк. Он много двигался на входе и выходе из поворотов.

Здесь у меня не было падения физики [как в Ассене], гонка не была конкретно изматывающей. С этой точки зрения ситуация оставалась постоянной со старта до финиша, но в конце гонки я потерял держак, шины перегрелись, и я не мог их охладить. После этого я больше не мог разгоняться как следует. И когда держак упал, я потерял секунду темпа, и даже хотя я старался приспособить свой стиль езды и управлять газом как можно вежливее, было невозможно сопротивляться, меня обогнали четверо или пятеро райдеров.

Жаль. Тут вполне просматривался подиум. Думаю, с настройкой как в Муджелло и Монмело мы могли на него попасть, но в целом, мы показали очень приемлемую динамику на двух очень сложных треках.

В последней трети заезда байк тяжело поддавался контролю, Лоренсо перестал попадать в повороты. В частности, он очень далеко уезжал в первом повороте, и соперники обходили его:

Это тоже из-за задней шины. Маркес в последних двух-трех гонках пользовался мягкой задней шиной, когда обычно он пользуется средней или жесткой. Я не знаю, почему они решили пойти этим путем. Мы решили пойти в противоположном направлении и выбрали среднюю шину, чтобы она лучше смотрелась во второй половине гонки. С нашей поворачиваемостью было невозможно закончить гонку на заднем «софте».

Я старался тормозить раньше, но раньше не получалось — вот почему несколько раз я мазал в поворотах. Меня удивило, насколько шина стала медленнее, и что я не мог нормально останавливать байк.

Данило Петруччи почти смог провести обгон Лоренсо, когда тот широко заехал в первый поворот за 6 кругов до флага. Испанец хорошо разогнался и мигом вернул третью позицию прямо перед байком итальянца. Маневр получился весьма опасным. Кругом спустя Петруччи прошел Лоренсо в том же месте, на этот раз окончательно:

Если честно, я пока не слышал его жалоб. В том месте я широко ушел, но он был вдалеке, где-то в полусекунде или около того. Я вернулся на траекторию после того, как проехал по грязной линии, но ему следовало понимать, что рано или поздно я бы вернулся на траекторию, и нам повезло, что мы не упали.

Это нормально, что когда ты широко проезжаешь, ты должен вернуться на траекторию. Если не вернуться, ты потеряешь еще больше времени, потому что не можешь разгоняться. Он сказал: «Вот моя возможность, я еду, я сильнее открываю дроссель». Вот в чем была проблема. Ему нужно понимать: «У меня будет еще одна возможность, потому что я быстрее его. Я обгоню его в другом повороте». Вот в чем была проблема, по-моему, потому что я не могу вечно оставаться на грязной линии.

Лоренсо закрыл первую часть сезона на восьмом месте с 85 очками. Тем временем Марк Маркес набрал 165, его первому месту никто по-настоящему не угрожает. Во второй половине будут более подходящие треки для Ducati, только они вряд ли помогут в чемпионской гонке:

Думаю, сейчас у нас возврашаются трассы и возможности, чтобы постараться победить как в Муджелло и Барселоне. Мне нужно будет постараться получить от этого преимущество. У меня еще есть задумки для следующих гонок. Мне не очень удобно на торможении. Мы улучшились, но мне еще приходится экономить энергию.

Пока чемпионат математически не закрыт, он не закончен. История уже видела пилотов, которые становились чемпионами, даже если им было много очков до лидера. Сейчас я почти в сотне очков за Маркесом. Трудно победить.