Довициозо (7 место): Моя стратегия оказалась слишком затратной

Стратегия сбережения задней покрышки, которой Андреа Довициозо придерживался в заезде ГП Германии, оказалась ошибочной. Итальянец не хотел терять ведущую группу после неважного старта (он переместился с пятого на седьмое), но и не хотел требовать от резины слишком многого. На финише задняя шина действительно неплохо сохранилась, но ценой больших усилий и слишком консервативного прохождения двух нагруженных поворотов.

Сразу за подиумной группой проехала целая делегация из четырех Ducati. Десмо Дови разочарован тем, что был в ней последним. Среди тех, кому он уступил, был Альваро Баутиста на пятом месте в седле прошлогоднего Desmosedici, и коллега Хорхе Лоренсо на шестом, который «убил» заднюю шину. Его отставание от победителя Марка Маркеса составило 7,9 секунды — неплохо для Заксенринга, но плохо для конкретной гонки:

Это была трудная гонка, но в этот раз мы хотя бы были в ведущей группе на кольце, где в прошлом никаких хороших результатов не получали. До середины гонки я кружил с такими же временами, как лидеры, но затем я больше не мог плавно ехать и заставлять байк проплывать середины поворотов. Обидно, но еще мы используем этот опыт, чтобы получить лучшее понимание, в каком направлении двигаться.

Меня не удивил результат гонки, в которой наверху четыре пилота «Дукати». На практиках у нас была хорошая скорость, но как всегда, нужно понимать динамику, а не только смотреть на времена круга. Очень положительно, что мы гораздо быстрее, чем в прошлом году, меня это сильно радует.

Наш байк лучше, но у него всё еще та же ДНК — вот почему мы не можем так разгоняться из быстрых поворотов и ездить с той же скоростью, как «Хонда» и «Ямаха». Всегда так — вот почему в гонках у нас больше проблем. Вдобавок, наша задняя шина быстрее деградирует, что нормально. Причина, почему я не доволен, в факте, что я был только четвертым быстрейшим пилотом «Дукати».

На старте я чуть-чуть потерял, потому что если тебе приходится экономить шины, всегда есть возможность попасть наверх. В двух поворотах я был слишком медленным, потому что мы решили использовать меньше мощности, чтобы экономить шину. От этого был положительный эффект, потому что мы сэкономили шину лучше конкурентов. Они чаще сталкивались с буксованием.

Наверное, в конце моя шина была даже лучше, но мне приходилось в других местах тратить слишком много энергии, чтобы держаться с ведущей группой, то есть я всё-таки больше потерял. Конечно, меня это не радует, но на тренировках всегда трудно понимать все такие детали, потому что гонка — это всегда отдельная история.

Конечно, я ждал большего от этой гонки. Нужно ждать большего, но на Заксенринге до гонки невозможно узнать, чего ты можешь добиться. Я старался экономить шину, но вот поэтому я был слишком медленным в двух поворотах. Тем не менее, я не хотел отставать от ведущей группы. Я думал, это была правильная стратегия, но она стоила мне большой энергии. Я не мог идеально вести машину, поэтому я потерял больше, чем если бы задняя шина развалилась.